Галина Павлова
Оформление подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию оформление нашей подготовительной к школе группы. К сожалению, она требует ремонта, но мы все же пытаемся создать ту среду, которая бы способствовала развитию наших воспитанников.
1. Зона познавательной деятельности. Здесь находятся: материал, необходимый для работы по образовательной программе «Радуга» в подготовительной группе. Уголок этот сменный. В данный момент мы проходили темы «Животные разных континентов», «Путешествие в царство диких животных», «солнечная система». Здесь у нас находятся наглядные пособия, пазлы, книги и журналы по данной тематике, а также дидактические игры.
Публикация «Оформление подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
2. В освещенном месте, около окна у нас расположен Уголок экспериментирования. Здесь у на вывешены правила работы с материалами, а также выделено место для различных экспозиций, в данный момент у нас здесь находится выставка «Все это из стекла». Из дидактического компонента в нашем уголке можно найти различные таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов («Картотеки опытов и экспериментов с водой, с неживой природой, с растениями», часть которых взята из журналов и интернета, часть изготовлена самостоятельно с участием детей, серии картин с изображением природных сообществ, тематические альбомы, ящик ощущений (предназначен для работы различными органами чувств, развивает тактильные, слуховые. звуковые и др. ощущения, ширма «Наши помощники».
В компонент оборудования данного уголка вошло:
материалы, распределенные по разделам: «Песок, глина, земля», «Звук», «Магниты», «Звук», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», «Крупа»
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева и др.,
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель и т. д.);
• прочие материалы: масло, мука, соль, сахар и др.
• лабораторный инвентарь: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, сито, воронки, половинки мыльниц. формы для льда, цветные и прозрачные стекла, свечи, зеркала и т. д.
• лабораторное оборудование: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупы;
• клеенчатые фартуки
Также у нас здесь находятся: личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; игрушки белочка «Ксюша» и варежка «Капелька», которые помогают нам моделировать проблемные ситуации.
3. На подоконнике расположился мини-огород, где у нас растет сельдерей, петрушка, лук, чеснок, томат, морковь, свекла, кольраби, рассада бархатцев и даже ананас. Данный мини-огород создан в ходе реализации проекта «Зелень витаминная». Здесь же находятся ветки березы и тополя, которые нужны для наблюдений за изменениями, происходящими со срезанными веточками (программа «Радуга»).
4. Между познавательной зоной и уголком экспериментирования у нас расположена спортивная зона.
5. Зона художественной деятельности: здесь хранятся гуашь и акварельные краски, карандаши, мелки, пастель, тушь, шариковые ручки, фломастеры, штампики, тычки, пластилин, текстильные материалы, бусины, пробки, катушки и т. д., ножницы, иглы, пяльцы, линейки и др. инструменты. Театральный уголок находится отдельно. Там у нас различные театры (теней, на фланелеграфе, кукольный, пальчиковый, а также театральные костюмы.
6. Игровой уголок: здесь есть зона отдыха, уголки для девочек и мальчиков, уголок для ролевых игр.
7. Зона для книжных выставок.
Также у нас есть зона развития речи, трудовой уголок, зона дежурства и др.
Даже двери у нас вносят свой вклад в оформление группы : мы размещаем тут сменные экспозиции – фотоотчеты (Например «Зимние забавы», «Мастерим поделки», «Конкурс новогодних елочек»). А сейчас у нас сделан отчет о том, как мы ухаживаем за растениями.