Елена Александровна Сироткина
Оформление группы «Ромашка» в условиях совмещенного пространства
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно - развивающей среды в средней группе.
Уважаемые коллеги! Я хочу поделится с вами опытом, как организовать развивающую предметно- пространственную среду в условиях совмещённого пространства.
Детский сад- это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы уникальные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.
Она проектируется на основе : Ф ГТ, Сан Пи На.
Публикация «Оформление группы „Ромашка“ в условиях совмещенного пространства» размещена в разделах
- реализуемой в детском саду Образовательной программы: «Детство»
- требований нормативных документов;
- общий принцип построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования,с учётом индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребёнка)
Пространство группы и все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Мною используется личностно - ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволяет содействовать становлению ребёнка как личности.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Столы для НОД размещены в соответствии с нормами Сан Пи На. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
Предметно- пространственная развивающая среда организована с учётом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной области, могут использоваться в ходе реализации других областей.
Чтобы детям легче было ориентироваться в образовательном пространстве группы мною изготовлено пособие модель под названием «Наш путеводитель». В Путеводителе даётся цветовое обозначение, каждой области. Открыв,картину дети знают, чем они будут заниматься.
Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям.
Центр труда и экспериментирования
- дает мне возможность решить задачи развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
- вовлекать детей в простейшие процессы труда- развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда. Через наблюдение, проведение практических опытов,работой с различными видами календарей, коллекционированием семян растений., уходом за цветами.
Центр художественного творчества
- помогает мне удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, продуктивную деятельность, рисование, лепку, аппликацию,развивать детское творчество,приобщать детей к изобразительному исскуству. В центре представлены разнообразные изобразительные материалы. Бумага разного цвета, картон, пластилин, цветные мелки, клей, фломастеры, восковые мелки, ватные палочки ит. д.
Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд» ,
«Музыка».
Цент природы
расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями. Здесь мы наблюдаем за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними.
Центр познание
Оформлен в виде игротеки. Игры способствуют обогащению сенсорного опыта детей. Игра «Геоконт- конструктор» - способствует развитию восприятия (цвет, форма, размер) речи, воображения, внимания, памяти, мышления. Подборка игр соответствует возрасту, что позволяет развивать познавательные интересы детей способствует их интеллектуальному развитию.
Центр здоровья и физической культуры
Целью,которого является развитие двигательной активности детей. Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, в индивидуальной двигательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, в закаливании.
Центр «Социализации- игры»
- позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно- ролевых игр, «Больница», «Парикмахерская», «Магазин игрушек», «Семья» подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами ит д.
Мебель в игровой зоне функциональна. Легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
Цент музыки
Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. В нашей группе создана аудио- видеотека, дети имеют возможность слушать звуки природы, детские песни, различные сказки.
Центр «Безопасности»
- служит формированию у детей представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. Наполняемость центра периодически меняется в соответствии с тематикой программы Авдеевой «Безопасность»
Центр чтения художественной литературы и коммуникации
Деятельность в этом центре направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Расширять «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки) и поэзии (стихи, авторские загадки).
Информация меняется с тематикой недели и в соответствии с изучением творчества писателей, рекомендуемой программой в данном возрасте.
Уголок уединения и релаксации
Способствует снятию напряжения, усталости от общения. Предметное наполнение уголка включает «Палатку» и подушки для отдыха.
В своей работе с детьми я использую музейную педагогику.
В группе создан,мини-музей Собак. Дети занимаются коллекционированием открыток, фигурок разных пород собак, сделан альбом.
Для организации детей в группе я сделала мобили «Времена года» .
Они служат для закрепления знаний о временах года.
Взаимодействие с родителями осуществляется, через анкетирование тестирование, проведение родительских собраний, участие в мероприятиях, круглых столах, через информационные стенды, консультации, которые расположены в раздевальной комнате.
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.