Наталья Торгашина
Оформление фоторамки в технике квиллинг к 70 летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Формировать определенные параметры слухового восприятия учебного материала. Обогащать чувственный опыт детей.
Познавательное развитие: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства (квилинге). Ознакомить детей с историей, техникой выполнения квиллнга.
Публикация «Оформление фоторамки в технике квиллинг к 70 летию Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Оформление групп, классов, зала и окон
- Квиллинг
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Физическое развитие: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Словарная работа: Квиллинг, декоративная, панно, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево.
Оборудование и материалы:фоторамки, кисточки, салфетки, баночки с клеем, фартуки, инструменты для квиллинга, двусторонняя цветная бумага, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра.
Воспитатель: В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. По-видимому, квиллинг зародился в Европе, в конце XIV — начале XV века. В те времена специальная бумага для квиллинга была очень дорогой, поэтому это было искусство высших слоев общества. В качестве инструмента для скручивания тогда использовались птичьи перья, отсюда - этимология слова квиллинг. Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе
В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.
Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.
Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Искусство пришло в Россию из Кореи.
Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Но прежде следует рассмотреть основные приемы квиллинга, опираясь на которые, вы сможете сделать своими руками не только стандартные компоненты будущей композиции, а подойти к делу творчески, то есть придумывать собственные элементы.
Воспитатель: Обратите внимание на стол, перед вами лежат фото рамки, полоски цветной бумаги для квиллинга, готовые детали, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для квиллинга, кисточки и клей. Обратите внимание фоторамки невзрачные. Давайте проявим фантазию,творчество и создадим техникой квиллинг фоторамки, которых не у кого нет. Все заготовки были сделаны заранее. дети попробовали самостоятельно создать лепестки. Сделаем композицию из гвоздик.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
Вспомнить технику безопасности работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
Правила безопасности работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
3. Излишки клея убираем кисточкой.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Физкультминутка.
Наши милые цветы раскрывают лепестки. плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
Дети приступают к выполнению задания. После чего делается выставка работ. (Вот одна из работ). После чего их подарили ветеранам.