Людмила Терещенко
Видео «Один день в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день из жизни детского сада
«Детство — самая светлая часть человеческой жизни», - сказал Тагун Семирджян.
Да, это действительно так. Я работаю воспитателем в г. Чите, в детском садике № 32, совсем недавно. Никогда не забуду того волнения, с которым впервые переступала порог группы «Светлячки», ведь здесь собрались самые маленькие детки (им всего по три годика).
Публикация «Видео „Один день в детском саду“» размещена в разделах
Мой рабочий день начинается рано, я захожу в свою пока еще пустую группу, готовлюсь к встрече с детьми. Ужасно, конечно, волнуюсь. Волноваться долго не приходится, т. к. неожиданно открывается дверь и первой «влетает» в группу Людочка, радостно кричит мне с порога «Здрасьте, тетечка!» (это она меня так называет, раздевается строго самостоятельно и подбегает к столику, где стоят ее любимые игрушки. Начинает наводить порядок, все ей не нравится, ворчит, явно выражая своё недовольство маленьким беспорядком в домике, где живут её любимые куколки. Следом заходит Кира Сизикова здоровается, молча раздевается. Спокойно берет леечку, начинает поливать цветочки, жалеет их, поглаживает листики, разговаривая с ними. Потихоньку начинают подходить и другие ребята, мальчики сразу принимаются за дело: берут свои машины, осматривают их, заливают в бак «бензин» и готовятся к поездке на работу (все, как у взрослых). В общем, к 8:20 все в сборе и заняты «важными» делами.
Вскоре начинается зарядка, ребята надевают спортивную форму и становятся в круг. Машем под музыку ручками, ножками, читаю деткам потешку, показывая игрушечную кошку Мурку:
- Ангины нет у кошки,
Бронхита тоже нет,
Потому что кошка
делает зарядку,
начиная с детских лет.
Интересно наблюдать за моими светлячками, как старательно они выполняют каждое упражнение; все хотят быть здоровыми и крепкими. Ну вот и сделали зарядку. Моем руки и готовимся к завтраку. Девочки, надев свои косыночки и фартучки, помогают накрывать на стол. Мальчики тоже без дела не сидят — несут стульчики и расставляют. Едим кашу, запиваем молоком или вкусным чаем. Будем здоровыми, сильными, крепкими.
После вкусного завтрака начинаются занятия. Все прямо как у взрослых. Готовим вместе рабочие места: кладём карандаши, фломастеры, бумагу и начинаем рисовать, иногда лепить из пластилина. Мы многое уже умеем делать сами. Вы бы видели, с каким усердием трудятся мои светлячки, как стараются работать, высунув язычки, поджав ножки. Затем вместе выставляем наши работы на видное место - пусть родители посмотрят, полюбуются.
«Самыми взрослыми мы бываем только в детстве» - сказал Л. Сухоруков. С этим трудно не согласиться.
Затем начинаются сборы на прогулку. Идем на свой любимый дворик. Летом здесь много цветов — родители постарались. На участке есть качели, машина, песочница, домик. Берем свой рюкзак с игрушками и вперед. Здесь начинается интересная жизнь…
Прыгаем через скакалку, бегаем по песочку, играем в футбол, строим песочные замки. Как муравьишки, мои светлячки. Никому не хочется возвращаться в группу. Но надо, т. к. подходит время обеда. Быстро собираем в рюкзак игрушки и идем строем в группу.
А там нас уже ждет вкусный обед. Моем руки с мылом, садимся за столики. Стараются мои светлячки, едят аккуратно, стараясь не разливать суп, не стучать ложками.
После обеда наступает самый не любимый для моих детей момент – сон. Ох, как некоторые ребята не любят спать. Начинается возня, бег по спальне, шум, но стоит мне войти в спальню, мои светлячки лежат, как мышки, в своих кроватках, делая вид, что спят. Вполголоса читаю стих про сон, и минут через десять наступает тишина. Мои носкики-курносики сопят. Во всем садике наступает тишина. Все говорят шёпотом, чтобы не разбудить ребят.
В это время мы, взрослые, собираемся на планёрку, чтобы обсудить свои текущие дела. Ох, как хотела бы я сейчас быть на месте этих детей: лечь спать, видеть сны и не думать ни о чём. Но вот и окончен сончас. Пора вставать.
Встают мои светлячки, бегут на горшки. Начинаем делать гимнастику после сна. Делаем дружно, с удовольствием. Садимся за столики, где ребят уже ждет теплое молоко и булочка. Вторая половина дня проходит в игре. Можем устроить театральное представление, можем поучить потешки, а можем просто пускать мыльные пузыри и любоваться ими, а можем устроить дискотеку и все танцевать. В общем, скучать нам некогда.
На то оно и детство. Как сказал наш великий педагог В. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Этот мир красоты и сказки мы, взрослые, должны открывать своим детям вовремя. И тогда в сердце каждого ребенка поселится добро, ведь «годы детства» - это прежде всего воспитание сердца».
И от того, с каким сердцем он войдет в этот мир, зависит его будущее, ведь все мы «родом из детства».
Автор: - Бондаренко Ирина Владимировна