Светлана Филиппова
ОД «Звуковая культура речи для детей 6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
(проверочное)
Задачи: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Ход ОД
Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.
Интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает стихотворение Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой) :
Белые ромашки — сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель предлагает детям:
Публикация «ОД „Звуковая культура речи для детей 6 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка;
• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей);
• назвать слова со звуком ц;
• сосчитать количество звуков в словах : сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками);
• отметить на решетках (приготовлены заранее) место звука ч в словах : чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.
Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:
Не сварили макароны —
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.