Марина Власова
Конспект ОД «Ёлочка в снегу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Ёлочка в снегу».
Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе.
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и пальчиками; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке зимнее настроение, создавать образ н ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать пальчиком и поролоном.
Публикация «Конспект ОД „Ёлочка в снегу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления).
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, картинки с изображением елочки, музыкальное сопровождение, письмо от Снеговика.
Ход занятия.
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешка письмо от Снеговика и читает его детям :
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Наступила зима и вся земля укрыто пушистым снегом. Только очень спешу я по своим делам. Подумайте, какой бывает снег и как его можно нарисовать? Нарисуйте ёлочку в снегу!До свидания!»
-Ребята, а вы видели снег? Какой он? (белый, пушистый,холодный)
-А где он лежит (на земле, на деревьях, на крышах домов)
- Как вы думаете, чем можно нарисовать снег? (ответы детей)
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ёлочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишки да иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
А на ветках снег снег, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Оставляет след, след, (Хлопки в ладоши)
- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя
- Поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.
Практическая работа детей.
-Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке.
Практическая работа детей.
-Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была пушистая.
Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку
- Смотрите, какие пушистые елочки в снегу, заснеженные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, понравится?
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и пушистые, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.