Коновко Ирина Александровна
ООД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Лук — для здоровья лучший друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Лук-для здоровья лучший друг»
Цель: познакомить младших дошкольников с техникой рисования оттиск печатками из картофеля
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе лука, его свойствах;
2. Учить располагать изображение по всему листу, правильно держать кисть;
3. Развивать чувство цвета, мышление, память и речь;
4. Формировать потребность быть здоровым.
Публикация «ООД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию „Лук — для здоровья лучший друг!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: Мольберт, гуашь жёлтого, чёрного и зелёного цвета, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, картофель, одноразовые тарелочки, баночки с посаженным луком, луковицы нарезанные, столы.
Ход нод:
Луковичка (стучится и заходит в группу)
- Доброе утро дети и взрослые, какие вы все красивые, здоровые, улыбаетесь все. Меня зовут Луковичка
-А чем тут у вас пахнет так вкусно? (луком)
Луковичка (с восторгом)
-Ух ты здорово, я так люблю лук.
Луковичка (подходит к столу удивляется)
-Сколько здесь лука. Вы любите кушать лук? (да). И как его выращивать смотрю вы знаете? (да)
Рассматривание
Луковичка
-Сначала берём землю, какого цвета земля? (чёрного). Затем берём головку лука, какой формы лук? (круглой, какого он цвета? (жёлтый, какой на ощупь? (гладкий, твёрдый). Чтобы вырос наш лучок, поливаем его водой и вырастают из головки лука пёрышки, какого цвета (зелёные). Ребята посмотрите какой лук, понюхайте (дети нюхают).Обратите внимание дети, что у лука много чешуек «сто шуб» есть такая загадка
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
А ещё от лука щиплет глазки.
Ребята, а зачем вы посадили лук? (чтобы вырос зелёный и кушать его)
А зачем нам нужно кушать его? (чтобы не болеть, в нём много витаминов, которые убивают плохие микробы)
Наконец- то я нашла ребятишек (радостно, которые любят кушать лук, как и я. Ходила в гости в другой садик, там дети чихают, кашляют, вообще болеют, потому что не едят лук. Давайте поможем детям «посадим» много лука? (да). Я его обязательно отвезу детям в садик.
Прошу всех присесть за столы и для начала размять наши пальчики- чтобы рисовали, наши ушки -чтобы слышали меня, глазки-чтобы хорошо видели (дети выполняют за Луковкой)
Луковичка
-посмотрите пожалуйста, что лежит у вас на столах (кисточка, краска жёлтого, чёрного и зелёного цвета, тарелочка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. А это картофель, разрезанный пополам. Сегодня мы будем рисовать необычным способом-печаткам картофеля.
Показ приёмов рисования
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в чёрную краску и рисую чёрную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и ложу на салфетку.
Беру картофель в правую руку и опускаю его в жёлтую краску, слегка прижимаю картофель в краску, прикладываю над чёрной линией посередине и слегка нажимаем на картофель, убираем его в тарелочку. Получился круг-луковица. Далее беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Рисую пёрышки лука. Обмакиваю кисть в зелёную краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Затем хорошо промываю кисть и ложу на салфетку. Вот такой получился у нас лук.
А теперь приступаем к «посадке» лука (Луковичка помогает, тем кто затрудняется)
Луковичка помогает, тем кто затрудняется, хвалит каждого ребёнка
-Ребята, посмотрите, сколько красивого лука получился у вас. Молодцы!
-Девочки и мальчики, приглашаю вас поиграть в мою любимую игру (проходят на палас)
Физминутка «Сердитый старичок»
Был сердитый старичок (хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелёненький лучок (улыбаются хлопают руками)
Витаминов много в нём (разводят руки в стороны)
Мы его к обеду ждём (приседают)
Всех гостей мы пригласим (руками приглашают)
Зелёным луком угостим (хлопают в ладоши)
Луковичка
- А сейчас, каждый из вас принесёт свой лук и положит в коробочку-посылку, которую я обязательно передам детям из другого садика, чтобы они кушали лук и не болели!