Ирина Бельская
Конспект ОД во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД во 2 мл. группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Ход ОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю (Рыба)
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри (Аквариум)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите, какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).
- А по размеру, какие рыбки бывают? (Большие и маленькие)
- Рыбки одинаковые по цвету? ( Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны : вверх, вниз, вправо, влево)
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода)
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме)
- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
Педагог предлагает детям превратиться в рыбок.
Физминутка «Рыбки плавали, ныряли»
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке (приседают с круговыми движениями ладоней)
- А вы хотите сделать аквариум и поселить в нем рыбок?
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок?
Педагог загадывает загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
А из каких монеток одежда у рыб? Чем покрыто тело рыб? Правильно, чешуёй. И вот у наших рыбок нет чешуек.
Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками.
Отщипываем маленький кусочек от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
- Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.