Шавкина Наталья
Конспект ООД в старшей группе «День Защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
• Формировать у детей первичные представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
• Развивать память, воображение, речь.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять навык использования схемы, при конструировании самолета.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением солдат, военной техники.
• Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Почему армия всем родная», Л. Соболе «Батальон четверых», Е. Благинина «Шинель».
• Заучивание стихотворений о армии.
• Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал:
1. Картинки родов войск;
2. обручи (синий, красный, желтый);
3. цветная бумага по кол-ву детей (синяя, желтая, красная);
4. схема самолетов оригами (5 шт.);
5. фотографии солдат вернувшихся с войны;
6. коробка-посылка;
7. звуковой сигнал, означающий получение почты (дверной звонок на батарейке)
Ход деятельности
1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей).
Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке).
Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим.
Достает из коробки открытку с 23 февраля.
Дорогие ребята!
Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля!
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Пограничники
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник?
Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я…
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Там, где мы родились, где наш дом…
Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат?
Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т. д.
ФИЗМИНУТКА «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. Дети маршируют.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. Руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу
2. Раздается сигнал «почты».
Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то…
Вынимает 5 схем самолетов оригами.
Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего?
Дети: Надо сделать самолеты.
Воспитатель: Из чего мы их сделаем?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать?
Дети: Нужно разделиться.
Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги).
3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый).
Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать?
Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть.
Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром.
Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т. д.).
4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами.
Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т. д.
5. Раздается сигнал «почты».
Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим.
Вынимает фотографии солдат.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?
Дети: Солдаты улыбаются, они радостные.
Воспитатель: Почему они радостные? (ответы детей) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»?
Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира.
Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их?
Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!».
Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.
6. Рефлексия.
Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение?
Все молодцы!