Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»

Лариса Груздева
Конспект ОД в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны и создание условий для осознания и осмысления новой информации.

Задачи.

Воспитательные:

• способствовать становлению эстетического отношения к миру природы, восприятию музыки;

• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

• создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ребёнка;

• предупреждать утомляемость детей.

Развивающие:

• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах

• развивать познавательную и любознательную мотивацию;

• развивать активность, аналитическое мышление, память, внимание;

• развивать способность владеть речью как средством общения;

• развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение.

Образовательные:

• формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

• уточнить представления детей о характерных изменениях в природе, в жизни растений, животных и птиц с приходом весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

• научить определять последовательность событий в природе и их связи;

• обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально- коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

• беседы о весне;

• чтение худ. литературы;

• заучивание стихов;

• рисование;

задание для родителей совместно с детьми:

найти информацию о изменении жизни диких животных с приходом весны.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, проходите в зал. Посмотрите, а у нас здесь гости собрались. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

(На экране появляется 1 слайд – звук капели)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, дети садятся перед экраном.

2 слайд

Загадка о весне

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Весна.

(на экране появляется Весна)

Воспитатель: Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна - красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…

Давайте все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает (хорошую погоду, зелёную травку, поющих птиц)

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, слова.

Звучит запись голоса Весны.

Весна говорит : «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! А ещё у меня есть друг. Он Вам подскажет, что делать.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь Весне?

Дети: - Да!

Воспитатель: Что будем делать? Как будем помогать?

Ответы детей

3 слайд

Воспитатель: Ребята, Весна говорила про какого-то друга, но где он? А вот, посмотрите, здесь загадка.

Что весной ярко светит, греет, припекает?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Нарисуй, что не хватает.

(На экране Солнышко без лучиков, дети рисуют лучики)

4 слайд

Голос Солнышка:

«Снежная королева приготовила задания и если мы с ними справимся, то она отпустит Весну».

Воспитатель: Согласны?

Нам с вами нужно будет вспомнить всё всё всё о весне.

5 слайд

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.

Итак –первое задание

Какие признаки весны вы знаете? (Дети называют признаки весны :

Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капают сосульки, появляется капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Вы справились и с этим заданием.

6-7 слайд

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март.

Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим-синим.

Март – месяц переменчивый – то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.

От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песню мартовская капель. Поэтому другое народное название марта – «капельник».

8 слайд

-А вот и следующее второе задание от Снежной королевы.

Загадки о весенних месяцах

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц. (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель:

- В гости к нам пришёл. (Апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

9 слайд

Третье задание

Беседа «Перелетные птицы»

• Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

• А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

• В какое время года птиц больше? (летом)

• Почему? (и зимующие, и перелетные)

• В какое время года они возвращаются? (весной)

Работа на ИД

10 слайд

Четвёртое задание

Воспитатель: Ребята, вы сказали, весной становится теплее, и мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю. Давайте оденем куклу на прогулку.

Работа на ИД

Одень куклу на прогулку

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

-А теперь давайте отдохнем и тоже сходим на прогулку вместе с куклой.

11 слайд

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

12 Слайд

-Хорошо, мы немного с вами отдохнули.

Воспитатель: Что происходит с дикими животными весной?

Ребята, я вас просила вместе с родителями узнать об этом. Кто хочет рассказать?

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.

Поздней весной белка выводит свое потомство. Деток белочки зовут бельчата. Летом белка рыжая, зимой - серая.

Заяц зимой белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.

Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток.

У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.

13 слайд

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно пятое задание,

чтоб спасти весну.

Работа на ИД

Найди пару «Мама и детёныш»

14 слайд

Звуки весны

Воспитатель: Мне кажется, я что-то слышу! Наверное, это Весна идет. Мы выполнили все задания Снежной королевы, и она её отпустила. Девочки идите и встретьте ВЕСНУ.

Под музыку входит весна с девочками, они танцуют.

ВЕСНА :

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы)

15 слайд

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось

16 Слайд

Если вы полностью довольны результатами своей работы, считаете, что отлично всё поняли и вам было интересно, то выбираете большую капельку.

Если вы не очень довольны результатами своей работы и можете работать активнее, вам было не очень интересно, то выбирайте среднюю по размеру капельку.

· Если вы совсем недовольны и ничего не поняли, некоторые задания оказались для вас трудными, вам было не интересно, выбирайте самую маленькую капельку.

Весна : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с подснежниками.

Весна : До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Груздева (УИ 250954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД