Лариса Груздева
Конспект ОД в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны и создание условий для осознания и осмысления новой информации.
Задачи.
Воспитательные:
• способствовать становлению эстетического отношения к миру природы, восприятию музыки;
• способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
• создать атмосферу благоприятного психологического климата и успешности для каждого ребёнка;
• предупреждать утомляемость детей.
Развивающие:
• развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• развивать познавательную и любознательную мотивацию;
• развивать активность, аналитическое мышление, память, внимание;
• развивать способность владеть речью как средством общения;
• развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение.
Образовательные:
• формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
• уточнить представления детей о характерных изменениях в природе, в жизни растений, животных и птиц с приходом весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
• научить определять последовательность событий в природе и их связи;
• обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально- коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• беседы о весне;
• чтение худ. литературы;
• заучивание стихов;
• рисование;
• задание для родителей совместно с детьми:
найти информацию о изменении жизни диких животных с приходом весны.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, проходите в зал. Посмотрите, а у нас здесь гости собрались. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
(На экране появляется 1 слайд – звук капели)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, дети садятся перед экраном.
2 слайд
Загадка о весне
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Весна.
(на экране появляется Весна)
Воспитатель: Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна - красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…
Давайте все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает (хорошую погоду, зелёную травку, поющих птиц)
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, слова.
Звучит запись голоса Весны.
Весна говорит : «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! А ещё у меня есть друг. Он Вам подскажет, что делать.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь Весне?
Дети: - Да!
Воспитатель: Что будем делать? Как будем помогать?
Ответы детей
3 слайд
Воспитатель: Ребята, Весна говорила про какого-то друга, но где он? А вот, посмотрите, здесь загадка.
Что весной ярко светит, греет, припекает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Нарисуй, что не хватает.
(На экране Солнышко без лучиков, дети рисуют лучики)
4 слайд
Голос Солнышка:
«Снежная королева приготовила задания и если мы с ними справимся, то она отпустит Весну».
Воспитатель: Согласны?
Нам с вами нужно будет вспомнить всё всё всё о весне.
5 слайд
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется.
Итак –первое задание
Какие признаки весны вы знаете? (Дети называют признаки весны :
Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капают сосульки, появляется капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
Вы справились и с этим заданием.
6-7 слайд
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март.
Март – первый весенний месяц. Его называют «утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим-синим.
Март – месяц переменчивый – то снегом сеет, то солнцем греет. В марте еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно, веет вьюга, идет снег. Но проходит несколько дней, и весна вновь вступает в свои права.
От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются. В полдень поет звонкую песню мартовская капель. Поэтому другое народное название марта – «капельник».
8 слайд
-А вот и следующее второе задание от Снежной королевы.
Загадки о весенних месяцах
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц. (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель:
- В гости к нам пришёл. (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
9 слайд
Третье задание
Беседа «Перелетные птицы»
• Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
• А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
• В какое время года птиц больше? (летом)
• Почему? (и зимующие, и перелетные)
• В какое время года они возвращаются? (весной)
Работа на ИД
10 слайд
Четвёртое задание
Воспитатель: Ребята, вы сказали, весной становится теплее, и мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю. Давайте оденем куклу на прогулку.
Работа на ИД
Одень куклу на прогулку
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
-А теперь давайте отдохнем и тоже сходим на прогулку вместе с куклой.
11 слайд
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
12 Слайд
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули.
Воспитатель: Что происходит с дикими животными весной?
Ребята, я вас просила вместе с родителями узнать об этом. Кто хочет рассказать?
Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется –орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
Поздней весной белка выводит свое потомство. Деток белочки зовут бельчата. Летом белка рыжая, зимой - серая.
Заяц зимой белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчатки разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо другая зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток.
У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться.
13 слайд
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно пятое задание,
чтоб спасти весну.
Работа на ИД
Найди пару «Мама и детёныш»
14 слайд
Звуки весны
Воспитатель: Мне кажется, я что-то слышу! Наверное, это Весна идет. Мы выполнили все задания Снежной королевы, и она её отпустила. Девочки идите и встретьте ВЕСНУ.
Под музыку входит весна с девочками, они танцуют.
ВЕСНА :
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы)
15 слайд
Рефлексия
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось
16 Слайд
Если вы полностью довольны результатами своей работы, считаете, что отлично всё поняли и вам было интересно, то выбираете большую капельку.
Если вы не очень довольны результатами своей работы и можете работать активнее, вам было не очень интересно, то выбирайте среднюю по размеру капельку.
· Если вы совсем недовольны и ничего не поняли, некоторые задания оказались для вас трудными, вам было не интересно, выбирайте самую маленькую капельку.
Весна : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с подснежниками.
Весна : До свидания, ребята!
Дети: До свидания!