лариса грехова
ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя прогулка»
Программное содержание :
Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка.
Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
Развивать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях).
Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение.
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение выслушивать своего товарища.
Методические приемы:
Публикация «ООД в средней группе по развитию речи „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Сюрпризный момент. Игровые ситуации. Художественное слово. Поощрение.
Активизация словаря: хвойный, скользим, снег, скрипит, снегири, семечки.
Обогащение словаря: снег как крупа.
Предварительная работа:
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.
Оборудование: корзинка с мягкими игрушками: Медведь, два медвежонка, лиса, сыр; модели по сказке, сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями: снег, лед, сугроб; картинки с изображением снегирей, кормушка, семечки, искусственные елочки, манная крупа,
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: А совершать добрые поступки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить какие-нибудь добрые поступки.
(Дети встают на тропинку, по краям которой «растут» ели).
- В какой лес мы пойдём гулять?
Дети: В хвойный, т. к. там растут ели.
Воспитатель:
Пойдёмте все за мной, и чтобы нам не было скучно, повторяйте за мной слова:
Мы шагаем, мы гуляем.
По тропиночке идём.
И сугробы мы встречаем
На пути своём (подходят к сугробу).
Высоко, высоко
Поднимаем руки.
Вот сугроб, так сугроб (говорят удивлённо)
Намели здесь вьюги.
Дети, а давайте поможем вьюге и надуем сугроб ещё больше. У нас с вами будут снежные насосы, будем качать и чётко произносить звук «с»
Игра «Насосы»
Сначала девочки покачают, а затем и мальчики.
Воспитатель: Ещё больше сугроб получился. Одно доброе дело уже сделали.
Ох, как скользко стало. Давайте поскользим по дорожке (дети идут не отрывая стоп от пола).
- Что мы делаем?
Дети: Скользим по дорожке (хоровые и индивидуальные ответы).
(Дети подходят к столу, где стоят ёлочки и лежит «снег»)
Воспитатель: Дети, это условное обозначение что означает?
Дети: Снег (несколько индивидуальных ответов)
Воспитатель: А когда на улице морозно и дует ветер, то снежинки становятся маленькими, колючими, как крупинки. И говорят, что снег, как крупа. Повторите: снег, как крупа (индивидуальные и хоровые повторы).
- Давайте возьмём снег, похожий на крупу и посыплем им наши ёлочки. И будем произносить такие слова:
Сыпься, сыпься, снег, снег. Посыпай всех, всех. ( Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса: громко, тихо)
Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?
Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им было тепло зимовать.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, снег на морозе что делает? Дети: Скрипит.
Воспитатель: Пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: скрип, скрип, скрип (идем и проговариваем сначала медленно, затем, быстро).
Воспитатель: Посмотрите на окошко.
Прилетели снегири.
Очень кушать захотели,
Нет у них совсем еды.
Кто прилетел к нам?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Что любят клевать снегири? (ответы детей) У нас кормушка есть и корм. Какой корм? (показываю блюдце с семечками).
Дети: семечки.
Воспитатель: насыпьте каждый понемногу семечек в кормушку. (Обратиться к ребенку) Скажи полным ответом - что ты делаешь?
Ребенок: Я сыплю семечки в кормушку. (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Вот ещё одно доброе дело сделали. Теперь нашим птичкам не будет голодно в холодную зиму.
Воспитатель: Дети, а вы чувствуете, что чем-то пахнет? (Подвести детей к корзинке. Из неё пахнет сыром. Понюхайте. Как вы думаете, чем пахнет? (Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Что же в корзинке лежит? Давайте посмотрим. (Дети садятся на стулья). О, да и, правда, это сыр. Скажите удивлённо, грустно и т. д.
Игра «Эмоции»
Какой он запашистый и вкусный. Давайте покажем какой он вкусный.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Воспитатель: Здесь ещё какие-то животные есть. ( Достать из корзинки игрушки: большой медведь, 2 маленьких медвежонка, лиса, сыр.). Это ЧТО за звери, из какой сказки они к нам пришли?
Дети: Сказка «два жадных медвежонка».
Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку! А в корзинке лежат еще, какие то геометрические фигурки. Возьмите себе по одной (дети называют цвет и геометрическую фигуру).
А теперь закройте глаза и подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.
Дети: Большой коричневый квадрат - мама медведица. Маленькие коричневые квадраты - медвежата. Большой оранжевый квадрат - лиса. Жёлтый круг - сыр.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку, что же произошло с нашими героями.
Краткий пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием моделей.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку.
Вот только нашим мишкам не весело. Как же нам им помочь?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем.
Мишка по лесу идёт,
А за ним и заинька.
У медведя рост большой,
А у зайца маленький, (дети выполняют движения согласно текста).
Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат. Сделали ещё одно доброе дело.
Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? А ещё пойдёте гулять в лес?
Дети отвечают на вопросы взрослого.