Светлана Пархоменко
ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать у детей среднего дошкольного возраста пространственную ориентировку : впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь. Формировать правильную осанку, сидя за столом, умение правильно держать карандаш.
Демонстрационный материал. Куклы – персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.
Публикация «ОДД в средней группе „Математическая „Репка“, Пространственная ориентировка, Классификация по двум признакам“» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; цветной пластилин.
Ход организованной детской деятельности
Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? («Репка»)
Давайте поиграем. Наша игра называется «Математическая репка»
Ход игры
Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы.
- Кто стоит впереди бабки?
- Кто стоит сзади бабки?
- Кто стоит впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим? Первым?
- Какая по счету мышка? Кошка? Внучка?
- Кто стоит впереди внучки?
- Какой по счету дед?
Воспитатель. Предлагаю всем поиграть в игру «Узнай, чей дом?»
Ход игры
Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живет. Слушайте внимательно : дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно. Бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша. Внучка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?»
Дети угадывают, кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.
Физминутка
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мыши вон!
Игра «Сажаем огород»
Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зеленого обруча. А вторая грядка расположена внутри оранжевого обруча. Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Смотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.)
Что получилось? (Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обруча.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает, которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленого, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зеленую – все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зеленой грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть им и не найдется места на грядках.
Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша. Проверяют друг друга.
Воспитатель. Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не желтые и не треугольные.)
Как выдумаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Желтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и желтые, и треугольные.)
Воспитатель. А сейчас игра «Лабиринт»
Ход игры
Воспитатель. Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр.) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание.)
Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается. Я приготовила для вас цветной пластилин. Вы можете слепить понравившихся персонажей этой сказки. Давайте подарим ваши поделки детям младшей группы.