МААМ-картинки

ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам»

Светлана Пархоменко
ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Совершенствовать у детей среднего дошкольного возраста пространственную ориентировку : впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь. Формировать правильную осанку, сидя за столом, умение правильно держать карандаш.

Демонстрационный материал. Куклы – персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.

Публикация «ОДД в средней группе „Математическая „Репка“, Пространственная ориентировка, Классификация по двум признакам“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; цветной пластилин.

Ход организованной детской деятельности

Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? («Репка»)

Давайте поиграем. Наша игра называется «Математическая репка»

Ход игры

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы.

- Кто стоит впереди бабки?

- Кто стоит сзади бабки?

- Кто стоит впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим? Первым?

- Какая по счету мышка? Кошка? Внучка?

- Кто стоит впереди внучки?

- Какой по счету дед?

Воспитатель. Предлагаю всем поиграть в игру «Узнай, чей дом?»

Ход игры

Перед детьми разложены листы с изображением шести домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живет. Слушайте внимательно : дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно. Бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша. Внучка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?»

Дети угадывают, кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.

Физминутка

Вышли мыши как – то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород»

Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки – это обручи. Одна грядка расположена внутри зеленого обруча. А вторая грядка расположена внутри оранжевого обруча. Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Смотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.)

Что получилось? (Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обруча.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает, которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленого, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зеленую – все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зеленой грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть им и не найдется места на грядках.

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша. Проверяют друг друга.

Воспитатель. Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не желтые и не треугольные.)

Как выдумаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Желтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и желтые, и треугольные.)

Воспитатель. А сейчас игра «Лабиринт»

Ход игры

Воспитатель. Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр.) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается. Я приготовила для вас цветной пластилин. Вы можете слепить понравившихся персонажей этой сказки. Давайте подарим ваши поделки детям младшей группы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице)Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице) Образовательные задачи: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из пластилина, применять приемы лепки.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОДД в средней группе «Математическая «Репка». Пространственная ориентировка. Классификация по двум признакам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД