Наталья Размахнина
Сценарий досуга в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.»
Цель: расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»; познакомить с Красной книгой; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; знать названия детенышей.
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, презентация, костюмы животных.
Ход занятия:
СЛАЙД 1
Игра – приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши. (соседу справа)
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши. (соседу слева)
Руки вверх поднять пора,
Крикнем дружное «Ура!»!
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы отправимся в путешествие! В лес!
(Музыка «Звуки леса»)
Мы идём в волшебный лес,
Полный сказок и чудес!
А вот и полянка лесная,
Необычная какая!
Никто нас на полянке не встречает.
Кто же нам загадки загадает?
Где загадки эти взять?
Наверное, их надо поискать!
Вот мы как с вами быстро добрались до леса.
Дыхательная гимнастика
- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…Вдыхаем через нос запахи леса — это запахи хвои, лесных ягод и цветов, выдыхаем через рот (дыхательная гимнастика 2-3 раза)
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
СЛАЙД 2
- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать, пугать птиц и животных и т. д.)
СЛАЙД 3
— На нашей полянке спрятались лесные жители. Вам надо отгадать этих животных и назвать их жильё.
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Самый крупный хищник наших лесов. В отличие от многих хищников медведи употребляют и растительную пищу. Они не прочь отведать ягод, орехов, грибов и могут месяцами обходиться без мяса. Известно, что медведь все лето нагуливает жир, питаясь ягодами, кореньями, орехами, мясом крупных млекопитающих. С удовольствием поедает он и мышей, яйца птиц и насекомых, а падаль для него — излюбленное лакомство. Случается, что медведи нападают и на себе подобных. Отъевшись, зверь подготавливает берлогу. Место для нее он выбирает в густой чаще, на склонах гор или в вершинах ключей. Впадает в спячку.)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж живёт в норе; всеядный; впадает в спячку)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка живёт в дупле, травоядная; готовит запасы на зиму)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса живёт в норе; хищник)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – волк.
(Волк живёт в логове; хищник)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц живёт под кустом; травоядный; зрение у зайцев слабое, обоняние — хорошее, слух — превосходный.)
Воспитатель: Какие все эти животные? Чем они отличаются от домашних? Чем питаются дикие животные?
Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными (растительноядные, а животных, питающихся другими животными, хищниками. Есть и всеядные животные.
Д/И «Какие?»
«Какие животные?» (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)
СЛАЙД 4
- Какие животные живут в наших лесах (России? (медведи, лисы, зайцы, волки, кабаны, лоси, олени и т. д.)
СЛАЙД 5
Сказка: “Как зайчонку маму искали”
В: Однажды в лесу животные услышали, что кто-то жалобно плачет. Они увидели, что плакал малыш, маленький серый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”
Неожиданно на ветку дерева прыгнула белка и спросила:
– Что случилось? Ты потерялся?
– Да, я потерял маму.
– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?
– Нет– горько заплакал малыш.
Из-за дерева вразвалку вышел медведь и сказал:
– Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
– Нет– продолжал плакать малыш.
Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.
– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.
– Нет– продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.
– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?
– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?
– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?
– Моя мама самая красивая!
– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные звери!
В: Дети, а вы узнали этого малыша?
Д: Это зайчонок.
В: Расскажите, какая у него мама?
Ребята, давайте погуляем по лесу.
ФИЗМИНУТКА:
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку)
И их лучики согрели.
Птички летали,
Крыльями махали. (Машут руками)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (Топают ногами)
Хорошо мы погуляли, Маршируют, делают вдох- выдох)
И немножечко устали!
СЛАЙД 6
Ребята, давайте немного поиграем.
Д/И «Кто кем был?»
- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком).
Д/И «Чья семья?»
- Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.
- Лис, лисица и лисёнок — это лисья семья.
- Медведь, медведица и медвежонок — это медвежья семья.
- Заяц, зайчиха и зайчонок — это заячья семья.
- Ёж, ежиха и ежонок — это ежиная семья.
Работа с карточками.
Пальчиковая гимнастика
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
СЛАЙД 7
Ребята, вы знаете, что существует НЕБЫЧНАЯ КНИГА – КРАСНАЯ КНИГА? И что это за книга? И ПОЧЕМУ некоторых животных вписали в Красную книгу?
(Красную книгу называют Красной, потому что ее обложка красного цвета. И цвет выбран неслучайно. Ведь красный цвет – сигнал опасности. Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих животных и растений. В этой книге собраны редкие животные, птицы, растения, рыбы, насекомые, которые находятся под угрозой вымирания В Красную книгу внесены те животные, которых на Земле осталось мало. Книга говорит о том, что животных нужно оберегать, а если надо, то и помогать им).
Человек – хозяин природы, значит, должен бережно распоряжаться ее богатствами, особенно, охранять животных, занесенных в Красную Книгу.
Красная книга Российской Федерации переиздается каждые 10 лет, сейчас в ней упоминается 443 вида животных и птиц.
Посмотрите на экран, ребята, здесь мы увидим диких животных, которые на грани исчезновения: ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ЭКРАНЕ.
СЛАЙД 19
ИГРА “Дикие животные”
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
За мамой – лосихой топал лосенок. Идут громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок. Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок. Приседают, медленно двигаются вперед.
За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.
За мамой – белкой скакали бельчата. Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают».
Работа с карточками (если осталось время)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
На этом наше «Путешествие в лес закончено! Что, ребята, вы запомнили?
Каких зверей мы встретили?
А кто делает запасы на зиму? (Запасы на зиму делают всякие грызуны мыши, хомяки, барсуки, еноты, суслики, кроты, бобры, бурундуки, полевки, песчанки, пищухи. А еще белки заготавливают грибы и орешки)
Кто из зверей впадает в спячку? (В спячку впадают медведи, суслики, сурки, ежи.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Отправляемся в наш детский сад!