Ольга Комарова
ООД «В гостях у сказки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «В гостях у сказки» для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
Развивать познавательную активность детей;
Привлекать детей к обследованию материала (песка, выделению его качеств;
Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
Активизировать словарь:
Публикация «ООД „В гостях у сказки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству;
Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Закреплять виды эмоционального состояния ;
Материал:
Мультимедийное оборудование;
4 песочных планшета;
4 ёмкости с песком;
Формочки для песка;
Стрелки и цифры из картона;
4 коврика на липучках;
Деревья – яблоня;
Река из ткани;
«Мостики» из резиновых дорожек;
Ход занятия.
В. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как можно поздороваться при встрече?
Ответы детей - кивнуть головой, поздороваться за ручку.
В. Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Сейчас я пройду и бережно прикоснитесь своими ладонями к вашим ладошкам, а вы произнесёте слова: «Здравствуйте, и называете своё имя!». Например, «Здравствуйте, я Серёжа!».
Дети здороваются с педагогом и друг с другом
В. Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей - да.
В. Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза.
В. Глазки закрываем, раз, два, три.
Сказка оживает - посмотри!
Педагог надевает костюм сказочницы.
Дети открывают глаза.
В. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке!
На экране появляется лес, девочка и вдалеке гуси лебеди.
В. Ребята, а кто догадался, в какой сказке мы оказались? А что же произошло с героями в сказке?
Ответы детей – гуси-лебеди унесли братца к бабе яге.
В. Как вы считаете, что девочка сделала не так?
Ответы детей - сестрица оставила братца без присмотра.
В. Что же теперь делать, как вы думаете?
Ответы детей – помочь сестрице выручить братца.
В. Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?
Ответы детей – да.
В. Тогда отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Посмотрите вокруг внимательно. Что подскажет и покажет нам дорогу?
В. Правильно, давайте подойдем поближе. Я предлагаю рассмотреть песок.
«Песок терапия»
В. Какого он цвета? Опустите руки в песочницу, потрогайте руками песок.
Какой песок на ощупь?
Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.
Ответы детей - песок коричневого цвета, состоит из мелких крупинок, он сыпучий.
В. А как можно им играть?
Ответы детей - пересыпать
В. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, поиграть в песке как на пианино. А можно оставить отпечатки, похожие на следы животных.
Дети выполняют действия, предложенные педагогом
В. Ну как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги? Ребята, пока мы думаем, давайте построим горки из песка.
Дети строят гору
В. Вот какие высокие горы получились. Посмотрите, что-то там виднеется вдалеке. Что бы это могло быть?
На экране появляется избушка Бабы Яги
Ответы детей-избушка бабы яги.
В. Но впереди нас ждут трудности. Вы уверены, что вы с ними справитесь?
Ответы детей - да.
В. Что первым встречает героиня сказки, отправившаяся на поиски брата?
Ответы детей – печку.
На экране появляется печка
В. Вот и первое испытание. Печка покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Вы правы, конечно нет! Почему?
Ответы детей-он рассыпается.
В. Пройдите к мокрому (влажному) песку, возьмите нужные вам формочки и слепите «чудесные куличики»
Дети пекут «Чудесные куличики»
привести в порядок руки влажными салфетками.
В. Кому девочка отказалась помогать после печки?
Ответы детей - яблоньке
На экране появляется яблонька
В. Вот и подсказка, куда нам идти дальше!
Ответы детей – к яблоньке.
В. Яблонька подскажет нам дорогу, если мы ей поможем. Был сильный ветер и с яблоньки упали яблоки. Яблонька просит вас собрать яблоки и как прежде нарядить её.
Дидактическая игра «Собери яблоки»
В. Но есть одно условие, с правой стороны висят жёлтые яблоки, а с левой стороны – красные, там больше солнца и яблоки быстрее поспели.
В. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! И куда же нам дальше идти? Посмотрите, нам яблонька оставила записку. Что бы узнать дорогу дальше, нужно отгадать загадку: «Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит»
Ответы детей –река
В. Как же называлась эта река?
Ответы детей -это молочная река, кисельные берега.
В. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти.
Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете?
Ответы детей красный – радости, тёмный – грусти.
В. Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства.
Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.
В. Молодцы, вы преодолели и это препятствие. А куда же мы пришли?
На экране появляется домик Бабы- Яги
В. Что бы справится с бабой ягой нам надо отдохнуть и набраться силы.
Физминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
В. А какая баба яга по характеру?
Ответы детей-злая, грубая, обманщица, проказница.
Что же сделать, чтобы она подобрела?
Рассуждения детей
В. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим Бабу ягу от всего сердца
Ответы детей - добрая, отзывчивая, воспитанная, культурная
В. От ваших добрых слов БабаЯга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.
На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой
В. Но ведь теперь Баба Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки, не с кем поиграть, позабавиться. Ей очень одиноко! Мне её очень жалко, а вам? Как же мы ей можем помочь? Ребята, давайте найдем Бабе Яге новых друзей? Вы согласны?
Ответы детей - да!
В. А кто может стать ее другом?
Рассуждения детей
В. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу. Сейчас проверим, каких вы знаете зверей леса?
Дети называют.
На экране появляются звери (белый медведь, зайцы, лисички, медведи, белки, пингвин, панда, зебра, волк, лошадь)
В. Посчитайте, сколько зверей хотят стать друзьями бабы яги.
Ответы детей –10
Интерактивная игра «Кто лишний»
В. Но все ли эти звери живут в лесу?
Ответы детей - нет
В. Вам предстоит убрать лишних зверей. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!
В. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Бабы Яги теперь ей, точно не будет одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!»
А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза.
Звучит спокойная музыка «В гостях у сказки», педагог снимает накидку.
В. Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки.
Вот мы и оказались снова в д/саду.
В. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
Если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение
В. Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться. Дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.