Марина Кириллова
Конспект ООД «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать первичные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Публикация «Конспект ООД „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, плакат с изображением всей семьи, альбом «моя семья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость.
Появляется медведь: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя»
Я принес вам книгу, которую хочу с вами почитать. Послушаем что написано в книге.
Воробей живет под крышей
В теплой норке домик – мыши.
У лягушки, дом в пруду.
Домик пеночки, в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он, у мамы, под крылом!
Воспитатель задает вопросы… Ребята, вы запомнили, где живет воробей? А где мышка живет? А цыпленок? (ответы детей)
Посмотрите, цыпленок, живет с мамой курочкой, у воробушка тоже своя семья, какие они дружные….
А с кем вы живете? (ответы детей)
Люди которые живут с вами, любят вас, все вместе и называются одним словом –семья.
Ребята, а вы теперь знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?
(ответы детей)
Мишутка. И у меня есть своя семья. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка.
Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.
Воспитатель. Мишутка, ребята принесли из дома свои фотографии, посмотрите какая у него дружная семья.
Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи.
Рассматривание фотографий с рассказом детей о том, кто на них запечатлён.
Рассматривание фотографий с мамами, рассказ детей о мамах, о том как их зовут, какие мамы.
- Какие красивые имена у ваших мам. А кто расскажет какая его мама. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)
- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.
Рассматривание фотографий, на которых запечатлены папы, беседы с детьми о папах.
- Папы тоже любят вас и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.)
Рассматривание фотографий, на которых изображены большие семьи, беседа о других членах семьи.
- Ребята семьи бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
воспитатель:
Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные.
С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие. Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу С моей семьёй.
Подведение итога:
Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!
- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка:
- Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью.
Спасибо вам, ребята! Мне очень у вас понравилось.
До свидания!