Елена Перетягина
Конспект театрализованного занятия-развлечения по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге по средствам театрализованной деятельности.
Ход ООД:
Звучит музыка “Шум города”.
Полицейский: Здравствуйте, ребята, позвольте пригласить вас в путешествие в Страну дорожных знаков. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы согласны?
Под музыку дети отправляются в сопровождении полицейского на середину групповой комнаты к "гаражам".
Публикация «Конспект театрализованного занятия-развлечения по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Появляется Избушка (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета, поёт:
Припев: Правил много есть везде, но главней всех ПДД,
Ты запомни это, миленький дружочек!
И на улице тогда не грозит тебе беда,
Если правила ты знаешь на зубочек!
Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. А вы знаете, что это такое - ПДД? Ответы детей.
Избушка: И умеете правильно переходить дорогу? Ответы детей.
Избушка: Сейчас посмотрим! Представьте, что я – Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Игра "Шофер"
Появляется девочка с конвертом в руках.
Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Но что-то ты, Олечка, печальная такая? И что это за конверт у тебя?
Девочка Оля: Это письмо. Я встретила по пути в лес волчонка
Избушка: Интересно, что там написано? Прочитаешь?
Девочка Оля читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к злому Гудвину, и теперь у нас происходят всякие несчастья. Помогите!”
Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь.
Девочка Оля: Не расстраивайся, я думаю, что меня ребята одну не оставят в беде, мы вместе пойдем. Поможете, ребята? Ответы детей (Избушка уходит)
Девочка Оля: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, на чем мы туда отправимся? Ответы детей.
Под музыку из к/ф “Берегись автомобиля” проводится игра “У меня есть автобус”
Дети возвращаются к стульям, “ставят” автобусы в “гараж”.
На полу сидит расстроенный Гудвин, рядом сундук, он перебирает знаки и поёт:
По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
Правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.
(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)
Девочка Оля: Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Гудвин. Ой, что это за ключ? И что за записка на нем? Да это же какое то задание для нас! Ну что узнаем что там!
Девочка Оля: Здесь написано, что нам нужно отгадать загадки. Ну что начнем? Я предлагаю встать в круг а, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы - отвечаете и бросаете мне мяч обратно.
Игра “Виды транспорта”
(транспорт может быть сказочным)
Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался
Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).
Девочка Оля: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!
Ну что поехали дальше!
Дети передвигаются по групповой комнате согласно указателям. Находят очередной конверт с заданием.
Девочка Оля раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
Игра “Светофор”
(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный). Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает – хода нет! (красный). Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).
Девочка Оля: Молодцы все ребята!
Появляется Гудвин: Что за шум, а драки нет?
Девочка Оля: А вы, наверное, и есть тот самый Гудвин?
Гудвин: Какой ещё “тот самый”? Я как раз и есть – Гудвин!
Девочка Оля: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!
Гудвин: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно. Сначала поиграйте со мной, а уж потом и посмотрим!
Девочка Оля: Ребята, поиграем с Гудвином? Научим его соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей
1. Игра “Ловкий водитель”
(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)
2. Игра “Быстрый водитель”
(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль.
ПГудвин: А сейчас моя игра – игра на внимание и быстроту!
Игра “Кто быстрее”
(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)
Гудвин: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграл с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась.
Девочка Оля: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.
Гудвин (начинает искать ключ): Ой, всё пропало! Я потерял ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)
Девочка Оля: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?
Гудвин: Ой, да его, это он самый и есть! Мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне! Дети повторяют
Гудвин: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?
Девочка Оля показывает дорожные знаки, а ребята отвечают.
Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.
Девочка Оля: Ребята, что значит “запрещающие знаки”, расскажите и покажите их? Ответы детей
Девочка Оля: А “разрешающие знаки”? Покажите их и скажите, что они разрешают? Ответы детей
Девочка Оля: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается” (Дети и герои отвечают на вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается).
Девочка Оля: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?
Игра “Не ошибись”
(Аленушка объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: “запрещающие”, “разрешающие”, “информационно-указательные”)
Гудвин: Спасибо, ребята, теперь и я понял все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки
Девочка Оля: Правил дорожных на свете немало!
Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Ребята, что вам запомнилось? Что понравилось? Что вызвало у вас трудности? Что же нового вы сегодня узнали? Ребята, я благодарю вас за участие и проявленный интерес, надеюсь, что в будущем вы будете соблюдать правила дорожного движения, и станете хорошими пешеходами!