Светлана
ООД «Тайны Южного полюса — Антарктиды. Пингвин — это птица?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать и уточнять знания детей о планете Земля. Продолжать знакомить детей с континентами земли.
Задачи: познакомить детей с континентом Антарктида; предложить рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях; дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Антарктиды; выявить, какие климатические условия, растительные сообщества и животные представлены на Антарктиде.
Публикация «ООД „Тайны Южного полюса — Антарктиды, Пингвин — это птица?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, умение делать выводы; развивать речь, обогащать словарь ( слова: орнитолог, материк). Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материалы: географическая карта мира, схема строения птиц, презентация «Антарктида», аудиозапись «Звуки пингвинов», перья смазанные жиром, миска с водой, ножницы, цветная бумага, клей, фотографии Антарктиды.
Ход ООД
Педагог: Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей) Правильно, Земля. У Земли два полюса. Какие? (ответ детей) Северный и южный.
Педагог: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Педагог: А каким цветом она обозначена?
Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
Педагог: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Сегодня мы продолжим открывать для себя тайны Южного полюса – Антарктиды.
Ребенок: Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Педагог: Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие.
Просмотр презентации об Антарктиде
Педагог: Ребята, наши глазки после просмотра фильма устали, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для профилактики зрения.
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Педагог: Ребята, а знаете ли вы кто такие орнитологи? (ответы)
Это профессия людей, которые изучают птиц.
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию для изучения загадочных птиц, а каких вы узнаете, отгадав загадку.
Все, как один дружно прыгают в воду
Все, как один, никогда не летают,
Все, как один в море страха не знают,
Все, как один, в море быстро плывут,
Все, как один, стаей дружно живут.
Все, как один, фраки чёрные носят,
Все, как один, лучшей жизни не просят.
Все, как один, любят снежные льдины.
Как называются птицы?
Дети: Пингвины!
Педагог: Дети, скажите, пингвин – это кто? (птица)
Педагог: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.
Дети: 1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.
2. У них есть туловище, покрытое перьями.
3. На туловище расположены крылья.
4. У птиц две ноги, один хвост.
5. Все птицы откладывают яйца.
Педагог: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Пингвин – это птица.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.
Педагог: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.
Все птицы имеют крылья. Верно?
Дети: Верно.
Педагог: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?
Дети: Верно.
Педагог: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?
Дети: Верно.
Педагог: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?
Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.
Педагог: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?
Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?
Дети: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.
Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Педагог: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.
Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.
Педагог: Какой можно сделать вывод.
Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.
Педагог: Мы с вами знаем, что у каждого человека есть семья, так же и у пингвинов есть семья папа, мама и детеныш. Папы пингвины очень мужественные и стойкие. Целый месяц папа пингвин сидит голодный и согревает яйцо своим телом в условиях суровой полярной зимы, он заботится не только будущем детеныше, но и о его маме, чтобы она не сидела, а двигалась и согревалась, и когда детеныш появляется на свет, папа не перестает оберегать свою семью. Он защищает своих детенышей от чаек-поморников. Папа пингвин – это образец настоящей мужественности для наших мальчишек.
Папа – пингвин строит гнездо и приглашает маму - пингвина отложить яйцо. Затем берёт яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа-пингвин сидит голодным, на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детёныш подрастает, его отправляют в пингвиний детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов-воспитателей. Чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом узнать. Поэтому, пингвинята ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными.
У пингвинов есть и враги – в воде – морской леопард и касатка, на суше – чайки-поморники.
А сейчас, я предлагаю вам послушать, как пингвины разговаривают друг с другом (педагог включает аудиозапись со звуками пингвинов)
Вот, мы с вами и изучили этих загадочных птиц, а теперь попробуем их показать.
Физкультминутка
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на месте побежали.
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Вправо, влево, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Педагог: Правильно ребята, а в ледяной воде купаться ему помогают крылья, про пингвинов так и говорят, что они в воде летают. Посмотрите на наш экран (педагог показывает видеофрагмент плавающих пингвинов).
Педагог: К сожалению, любое путешествие заканчивается, и всегда из путешествия на память мы приносим какой-либо сувенир. Я предлагаю вам на память об Антарктиде сделать пингвинов на льдине.
Далее дети садятся за столы. Педагог показывает образец пингвинов, которых будут делать дети, дает пояснения. Далее проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Дети делают пингвинов.
Педагог: Какой замечательный сувенир вы сделали своими руками.
А я для вас тоже приготовила сюрприз, выберите любую открытку с видами Антарктиды.
Индивидуальный опрос, почему именно эту.