Алла Юрко
Конспект игры по финансовой грамотности на тему «Сбербанк России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого обобщающего занятия – игры по финансовой грамотности
на тему : «Сбербанк России»
Атрибуты:
Макеты терминала – банкомата, терминала электронной очереди и касс; муляжи карт и денежных купюр, паспортов, буклетов и сберегательной книжки; сумочки, кошельки, канцелярские принадлежности, детские компьютеры, бейджики и галстуки – платки работников Сбербанка.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Русские народные игры. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с детьми в Сбербанк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, терминал, кассы, бейджики, галстуки, игровые паспорта, буклеты, сберегательная книжка).
Цель занятия:
-закрепить умение применять первичные экономические знания на практике;
- расширять представления о профессиях; развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; совершенствовать навыки речевого общения;
- вызвать у детей интерес к совместной игре
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закрепить знания воспитанников о профессии людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями. Расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в Сбербанке,
2. Развивающие: развивать память, мышление, воображение, расширить представление о труде, его роли и значимости в жизни человека. 3. Воспитательные: Воспитывать финансовую культуру; воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение считаться с интересами товарищей;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В этом доме все бывают,
Сразу бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи…
Что это за дом? Скажи.
Дети: Банк.
Воспитатель: Давайте вспомним, зачем люди входят в банк?
Дети: заплатить за свет, воду, газ, детский сад, оформить кредит или банковскую карту, снять или положить деньги.
Воспитатель: Правильно. Ребята, в какой банк мы с вами ходили на экскурсию?
Дети: В Сбербанк.
Воспитатель: Да, мы с вами были в Сбербанке. Люди каких профессий работают в Сбербанке?
Дети: Кассир-оператор, менеджер, охранник, инкассатор, консультант, директор.
Воспитатель: Какую работу выполняет в банке кассир (оператор?
Дети: Принимает или выдает деньги.
Воспитатель: что делает менеджер?
Дети: выдает и оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Воспитатель: Для чего нужен директор в банке?
Дети: руководит работой в банке.
Воспитатель: Что делает консультант?
Дети: Встречает клиентов на входе в банк, интересуется какую операцию они хотят произвести, помогает взять талон, помогает с операциями в банке.
Воспитатель: Для чего нужен охранник?
Дети: Следит за порядком в банке.
. Воспитатель: инкассатор?
Дети: Забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.
Воспитатель: Правильно. Инкассатор не только забирает деньги из банка, но и доставляет их туда, где они необходимы. Профессия инкассатор одна из важнейших профессий в Сбербанке. Обратите внимание на экран. Инкассаторы передвигаются на специальном автомобиле. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Воспитатель: С помощью чего можно снять деньги с банкомата?
Дети: С помощью банковской карты.
Воспитатель: Как называются люди, которые приходят в банк?
Дети: клиенты.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, что человек работает в Сбербанке?
Дети: По одежде.
Воспитатель: Обратите внимание на наш экран: У всех сотрудников банка есть своя форма – белая рубашка с зеленым галстуком. Одежда перекликается с логотипом банка.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?
Дети: Да
Распределение ролей.
Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка? (Закрепляем бейдж с должностью одному из детей).
Воспитатель: Кто хочет быть кассиром-оператор? (закрепляем бейджи желающим детям).
Воспитатель: Кто желает быть менеджером? (закрепляем бейдж).
Воспитатель: Ребята давайте роль консультанта я возьму на себя.
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
Дети: Клиенты
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Физкультминутка: Банк
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь три кассы:
Касса № 1 – оплата услуг за коммунальные платежи (электроэнергия, вода, отопление и др.) и даже оплатить за обучение в институте, за детский сад. Также оплатить кредит.
Касса № 2 –здесь можно оформить вклад, т. е. можно положить деньги под проценты и закрыть его. Здесь можно получить наличные деньги, или перевести деньги.
Касса № 3 – здесь можно оформить и получить кредит.
Воспитатель обращает внимание на то, что сотрудники банка должны вежливо общаться с клиентами, доброжелательно ( говорить вежливые слова: здравствуйте, проходите, пожалуйста, до новых встреч и т. д
Воспитатель: Ребята занимайте свои места.
Сюжетные игровые действия детей
Директор: - Здравствуйте! Я–директор Сбербанка.
Это (показывает на зал) – наше отделение на улице Подгорная. У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие взять кредит, заплатить за детский сад, снять и перевести деньги добро пожаловать к нам! Мы всегда рады вам! -Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку! Хорошего рабочего дня!
Дети занимают свои места – директор, оператор-кассир и кредитный менеджер садятся за столы, включают компьютер; консультант - у банкомата.
Диалоги персонажей.
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант : Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел бы взять кредит.
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон -1 касса №3.
1 Клиент: Спасибо!
Кредитный менеджер: Здравствуйте! Вы хотели взять кредит?
1 клиент: Да, я хочу купить телефон. Мне нужно 10.000 рублей.
Кредитный менеджер (считает на калькуляторе) : -10.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.
1 клиент -Я согласен.
Кредитный менеджер: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (Отдает паспорт, карту, буклет).
В банк заходит второй клиент.
Консультант : Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?
2 клиент (с коляской) : Я хотела бы оплатить квитанцию за детский сад на старшего ребёнка.
Консультант : Пожалуйста. Талон- 2 касса №1
Оператор-кассир: Здравствуйте! -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.
Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию. С вас 1000 руб.
Оператор-кассир: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот ваш чек!
2 Клиент: Большое спасибо!
Оператор-кассир: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь вы можете ознакомиться с другими услугами нашего банка.
2 Клиент: Спасибо!
Оператор-кассир: До свидания!
Заходит третий клиент
Консультант : - Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
3 клиент: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Консультант : Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон -3 и подойдите к кассе №2
Оператор-кассир: - Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете.
3 клиент: (рассматривает буклет) Да. Мне понравился – вот этот – вклад.
Оператор-кассир: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
3 клиент 4000 рублей.
Оператор-кассир: Вы клиент нашего банка?
3 клиент: Пока нет.
Оператор-кассир: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковский счёт и откроем сберкнижку. Дайте пожалуйста ваши деньги! (Пересчитывает деньги и кладёт их в сейф). Распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает сберегательную книжку.
Четвертый клиент
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант : Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь.
Консультант : Конечно! Буду рада вам помочь, сколько вы будете снимать?
4 – й клиент: 3 тысячи рублей.
Консультант : Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту.
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, чем вам могу помочь?
5-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант : Талон -4 касса № 2
Оператор-кассир: Здравствуйте, слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести?
5-й клиент: 2 тысячи рублей.
Оператор-кассир: Назовите, пожалуйста ФИО вашей мамы. Адрес ее регистрации.
Оператор-кассир: Дайте пожалуйста ваши деньги. Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент: -Спасибо.
Консультант : Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. До свидания, завтра будем рады снова видеть вас в нашем банке.
Консультант провожает последних клиентов.
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше занятие- игра?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Понравилось быть сотрудником Сбербанка, общаться с клиентами и выдавать деньги.
Воспитатель: Маша тебе понравилось быть директором банка? Почему?
Дети: Да, мне понравилось, потому что директор – это главный сотрудник и руководит всеми работниками Сбербанка.
Воспитатель:-Ребята, для того чтобы прийти в банк и оплатить услуги или отправить перевод что нужно иметь?
-Дети: Деньги.
- Воспитатель: правильно. Но сначала надо хорошо потрудиться, чтобы их заработать. Для этого ваши мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Вы когда подрастете будете трудиться?
-Дети: Да
Воспитатель: Молодцы! Ведь трудолюбивого человека все уважают.
Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я тоже считаю, что мы справились.