Лучший педагог года

Конспект игры по финансовой грамотности на тему «Сбербанк России»

Алла Юрко
Конспект игры по финансовой грамотности на тему «Сбербанк России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого обобщающего занятия – игры по финансовой грамотности

на тему : «Сбербанк России»

Атрибуты:

Макеты терминала – банкомата, терминала электронной очереди и касс; муляжи карт и денежных купюр, паспортов, буклетов и сберегательной книжки; сумочки, кошельки, канцелярские принадлежности, детские компьютеры, бейджики и галстуки – платки работников Сбербанка.

Предварительная работа:

Темочки:

Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с детьми в Сбербанк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, терминал, кассы, бейджики, галстуки, игровые паспорта, буклеты, сберегательная книжка).

Цель занятия:

-закрепить умение применять первичные экономические знания на практике;

- расширять представления о профессиях; развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; совершенствовать навыки речевого общения;

- вызвать у детей интерес к совместной игре

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закрепить знания воспитанников о профессии людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями. Расширить первичные представления детей о некоторых операциях, производимых в Сбербанке,

2. Развивающие: развивать память, мышление, воображение, расширить представление о труде, его роли и значимости в жизни человека. 3. Воспитательные: Воспитывать финансовую культуру; воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение считаться с интересами товарищей;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи…

Что это за дом? Скажи.

Дети: Банк.

Воспитатель: Давайте вспомним, зачем люди входят в банк?

Дети: заплатить за свет, воду, газ, детский сад, оформить кредит или банковскую карту, снять или положить деньги.

Воспитатель: Правильно. Ребята, в какой банк мы с вами ходили на экскурсию?

Дети: В Сбербанк.

Воспитатель: Да, мы с вами были в Сбербанке. Люди каких профессий работают в Сбербанке?

Дети: Кассир-оператор, менеджер, охранник, инкассатор, консультант, директор.

Воспитатель: Какую работу выполняет в банке кассир (оператор?

Дети: Принимает или выдает деньги.

Воспитатель: что делает менеджер?

Дети: выдает и оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.

Воспитатель: Для чего нужен директор в банке?

Дети: руководит работой в банке.

Воспитатель: Что делает консультант?

Дети: Встречает клиентов на входе в банк, интересуется какую операцию они хотят произвести, помогает взять талон, помогает с операциями в банке.

Воспитатель: Для чего нужен охранник?

Дети: Следит за порядком в банке.

. Воспитатель: инкассатор?

Дети: Забирает деньги из банка, или привозит деньги в банкомат.

Воспитатель: Правильно. Инкассатор не только забирает деньги из банка, но и доставляет их туда, где они необходимы. Профессия инкассатор одна из важнейших профессий в Сбербанке. Обратите внимание на экран. Инкассаторы передвигаются на специальном автомобиле. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.

Воспитатель: С помощью чего можно снять деньги с банкомата?

Дети: С помощью банковской карты.

Воспитатель: Как называются люди, которые приходят в банк?

Дети: клиенты.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, что человек работает в Сбербанке?

Дети: По одежде.

Воспитатель: Обратите внимание на наш экран: У всех сотрудников банка есть своя форма – белая рубашка с зеленым галстуком. Одежда перекликается с логотипом банка.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?

Дети: Да

Распределение ролей.

Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка? (Закрепляем бейдж с должностью одному из детей).

Воспитатель: Кто хочет быть кассиром-оператор? (закрепляем бейджи желающим детям).

Воспитатель: Кто желает быть менеджером? (закрепляем бейдж).

Воспитатель: Ребята давайте роль консультанта я возьму на себя.

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

Дети: Клиенты

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Физкультминутка: Банк

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь три кассы:

Касса № 1 – оплата услуг за коммунальные платежи (электроэнергия, вода, отопление и др.) и даже оплатить за обучение в институте, за детский сад. Также оплатить кредит.

Касса № 2 –здесь можно оформить вклад, т. е. можно положить деньги под проценты и закрыть его. Здесь можно получить наличные деньги, или перевести деньги.

Касса № 3 – здесь можно оформить и получить кредит.

Воспитатель обращает внимание на то, что сотрудники банка должны вежливо общаться с клиентами, доброжелательно ( говорить вежливые слова: здравствуйте, проходите, пожалуйста, до новых встреч и т. д

Воспитатель: Ребята занимайте свои места.

Сюжетные игровые действия детей

Директор: - Здравствуйте! Я–директор Сбербанка.

Это (показывает на зал) – наше отделение на улице Подгорная. У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие взять кредит, заплатить за детский сад, снять и перевести деньги добро пожаловать к нам! Мы всегда рады вам! -Ну всё, открываемся, время-деньги! Уважаемые коллеги, все – на рабочую настройку! Хорошего рабочего дня!

Дети занимают свои места – директор, оператор-кассир и кредитный менеджер садятся за столы, включают компьютер; консультант - у банкомата.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант : Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел бы взять кредит.

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон -1 касса №3.

1 Клиент: Спасибо!

Кредитный менеджер: Здравствуйте! Вы хотели взять кредит?

1 клиент: Да, я хочу купить телефон. Мне нужно 10.000 рублей.

Кредитный менеджер (считает на калькуляторе) : -10.000 рублей вам нужно будет вернуть банку в течение трёх месяцев.

1 клиент -Я согласен.

Кредитный менеджер: Давайте ваш паспорт (смотрит, набирает информацию на компьютере). Ждём ответ банка… Ваш кредит одобрен. Подпишите договор! Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

Спасибо за обращение в наш банк! Приходите к нам снова! (Отдает паспорт, карту, буклет).

В банк заходит второй клиент.

Консультант : Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

2 клиент (с коляской) : Я хотела бы оплатить квитанцию за детский сад на старшего ребёнка.

Консультант : Пожалуйста. Талон- 2 касса №1

Оператор-кассир: Здравствуйте! -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.

Пожалуйста, дайте Вашу квитанцию. С вас 1000 руб.

Оператор-кассир: Пожалуйста, распишитесь здесь и здесь. Вот ваш чек!

2 Клиент: Большое спасибо!

Оператор-кассир: Возьмите пожалуйста этот буклет. Здесь вы можете ознакомиться с другими услугами нашего банка.

2 Клиент: Спасибо!

Оператор-кассир: До свидания!

Заходит третий клиент

Консультант : - Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

3 клиент: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Консультант : Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон -3 и подойдите к кассе №2

Оператор-кассир: - Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете.

3 клиент: (рассматривает буклет) Да. Мне понравился – вот этот – вклад.

Оператор-кассир: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?

3 клиент 4000 рублей.

Оператор-кассир: Вы клиент нашего банка?

3 клиент: Пока нет.

Оператор-кассир: Тогда давайте паспорт. Мы оформим банковский счёт и откроем сберкнижку. Дайте пожалуйста ваши деньги! (Пересчитывает деньги и кладёт их в сейф). Распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает сберегательную книжку.

Четвертый клиент

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант : Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь.

Консультант : Конечно! Буду рада вам помочь, сколько вы будете снимать?

4 – й клиент: 3 тысячи рублей.

Консультант : Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту.

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, чем вам могу помочь?

5-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант : Талон -4 касса № 2

Оператор-кассир: Здравствуйте, слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести?

5-й клиент: 2 тысячи рублей.

Оператор-кассир: Назовите, пожалуйста ФИО вашей мамы. Адрес ее регистрации.

Оператор-кассир: Дайте пожалуйста ваши деньги. Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

Консультант : Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. До свидания, завтра будем рады снова видеть вас в нашем банке.

Консультант провожает последних клиентов.

Воспитатель: Дети, понравилось вам наше занятие- игра?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Понравилось быть сотрудником Сбербанка, общаться с клиентами и выдавать деньги.

Воспитатель: Маша тебе понравилось быть директором банка? Почему?

Дети: Да, мне понравилось, потому что директор – это главный сотрудник и руководит всеми работниками Сбербанка.

Воспитатель:-Ребята, для того чтобы прийти в банк и оплатить услуги или отправить перевод что нужно иметь?

-Дети: Деньги.

- Воспитатель: правильно. Но сначала надо хорошо потрудиться, чтобы их заработать. Для этого ваши мамы и папы ходят на работу.

Воспитатель: Вы когда подрастете будете трудиться?

-Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Ведь трудолюбивого человека все уважают.

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я тоже считаю, что мы справились.

Публикации по теме:

Игры для формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возрастаИгры для формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Формирования предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста»(из опыта работы) На сегодняшний день Федеральный государственный.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по финансовой грамотности на тему «Сбербанк России»
Опубликовано: 27 января 2025 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по финансовой грамотности на тему «Сбербанк России»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Юрко (УИ 1805442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД