кононова софия
Конспект ООД с детьми средней группы «Теремок» (игра-экспериментирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы
Игра - экспериментирование «Теремок».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов – экспериментов.
Задачи:
Обучающая: Учить детей самостоятельно проводить элементарные опыты. Развивающая: Способствовать формированию умения делать элементарные выводы на основе практических действий с материалами.
Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность при проведении опытов
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Теремок“ (игра-экспериментирование)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы: Макет теремка, перчаточные куклы (мышка, зайка, лиса, лягушка, волк, медведь).
Материал для опытов: 3 миски с фасолью, мелкие игрушки, ключик,
3бутылочки, 3воронки, 3стаканчика, ёмкость с водой, 3 подноса.
3 емкости, с перемешанными камни и песком, 3сита, 3 пустые емкости
3подноса, вода, 6формочек, 6совков, ёмкость с песком.
1 тазик с игрушечными рыбками и 6 шт. сито, мыльные пузыри, бумага.
Салфетки для вытирания рук.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите слушать сказки, а вы уважаемые гости сказки любите?
Воспитатель: Очень хорошо! Я приготовила для вас сегодня необычную сказку, а называется она …. «Теремок»! Знаете такую сказку?
(ответы детей). Только «Теремок», да не тот! Слушайте и смотрите внимательно!
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Бежит мышка норушка (игрушка-бибабо).
Увидела Теремок, и захотелось в нём пожить. А Теремок - то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в фасоли.
Воспитатель: Поможете мышке отыскать ключик?
Проводится игра – опыт «Найди предмет»
Оборудование: 3 миски с фасолью, ключик и различные мелкие предметы.
Предложить детям (дети работают в паре) помочь мышке найти ключик.
Воспитатель напоминает детям об аккуратности при поиске ключика: фасоль нельзя выбрасывать из емкости на стол.
Воспитатель: Молодцы, помогли мышке найти ключик. Заходи мышка, будешь теперь жить в Теремке (воспитатель усаживает игрушку к теремку).
Прискакала к Теремочку лягушка-квакушка (игрушка-бибабо).
Заходи лягушка в Теремок, но сначала принеси воды, будем мы с тобой обед варить, да чай пить.
Воспитатель: Давайте поможем лягушке налить воду в бутылочку. А налить в неё воду, нужно с помощью воронки.
Проводится игра – опыт «Переливание воды через воронку». Дети работают в паре. Воспитатель обращает внимание на аккуратность: старайтесь не проливать воду на стол.
Оборудование: 3бутылочки, 3воронки, 3стаканчика, ёмкость с водой, 3 подноса
Воспитатель: Молодцы, спасибо, а ты лягушка заходи в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).
Воспитатель: Бежит мимо зайчик побегайчик (игрушка-бибабо).
Зайка, хочешь с нами в Теремочке жить? Тогда наведи порядок, отдели камни от песка.
Воспитатель: Хотите помочь зайке!
Проводится игра-опыт «Просеивание через сито».
Оборудование: 3 емкости, с перемешанными камни и песком, 3сита, 3 пустые емкости.
Дети работают в паре. Каждой паре по емкости с камнями и песком, ситу, и пустой емкости. Один ребенок держит сито над пустой емкостью, второй сыплет в сито смесь камней и песка. Из сита камни ссыпают в освободившуюся емкость (в которой была смесь камней и песка) Воспитатель напоминает об аккуратности: старайтесь аккуратно просеивать песок,
Воспитатель: Вот и зайке помогли справиться с заданием. Заходи зайка к нам в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).
Воспитатель: Идёт лисичка сестричка (игрушка-бибабо). Увидала Теремок и тоже стала проситься пожить в теремке. А зверюшки просят её :
- Помоги нам лисичка испечь пирожки - куличики, а то у нас не получается!
Воспитатель: А лисичка и говорит:
- Как же мне испечь куличики? Вот песок, а вот вода, но что с этим нужно делать? Ребята, может, вы знаете?
Проводится игра-опыт «Пирожки для зверят».
Оборудование: 3подноса, вода, 6формочек, 6совков, ёмкость с песком.
Дети работают в паре. На каждую пару емкость с песком (от предыдущего опыта, бутылочка с водой, поднос (для куличиков, 2 формочки, 2 совочка.
Дети наливают воду в емкость с песком, накладывают песок в формы и лепят куличики на подносе. Воспитатель в процессе опыта задает стимулирующие вопросы: зачем смочили песок водой, хорошо ли лепится мокрый песок и т. д.
Предлагает вытереть руки после опыта салфетками
Воспитатель: Какие красивые и вкусные получились куличики - пирожки. Заходи лисичка в Теремок, угощай всех (воспитатель усаживает игрушку к теремку).
Воспитатель: Прибежал волчок серый бочок (игрушка-бибабо).
- Пустите меня к вам жить!
- Заходи, только сначала с помощью сита налови рыбы.
Проводится игра-опыт «Вылови рыбку».
Оборудование: 1 тазик с игрушечными рыбками и сито (6 шт.)
Дети работают коллективно. Дети ловят рыбу в ёмкости с водой.
Воспитатель напоминает об аккуратности при работе с водой.
Предлагает вытереть руки после опыта салфетками.
Воспитатель: Ой, какой большой улов, заходи волк в Теремок (воспитатель усаживает игрушку к теремку).
Воспитатель: А тут мимо медведь проходил (игрушка-бибабо).
Увидел Теремок и тоже захотел в нём жить.
- Заходи медведь, но сначала нас развесели.
Думал медведь, думал и вспомнил, что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать.
Проводится игра-опыт «Разноцветный мир».
Оборудование: разноцветные мыльные пузыри, добавляем пищевой краситель, бумага.
Участники опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.
Воспитатель в процессе опыта задает стимулирующие вопросы: почему получились яркие пятна на бумаге, а если не добавить краситель и т. д.
Воспитатель: Молодец медведь, Какие красивые картины получились! Заходи медведь, украсим ими Теремок.
И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А что запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте в группу, расскажем другим детям, как мы помогли сегодня зверям в Теремке.