Елена Анатольевна Вдовченко
ОД с детьми подготовительной к школе группы «Ответственность за поступки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.
2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед другими людьми.
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме
4. Упражнять в умении составлять предложения по сюжетной картине.
5. Развивать внимание, социальную активность.
6. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
7. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
Публикация «ОД с детьми подготовительной к школе группы „Ответственность за поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы
1. Чтение художественного произведения.
2. Беседа.
3. Рассказ педагога.
4. Рассказ детей.
5. Упражнение на принятие личности ребёнка.
6. Показ способа действия.
7. Игра.
8. Демонстрация картин.
9. Упражнение на рефлексию.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- дидактическая игра «Хорошо-плохо»;
- книга со стихотворением О. Зыковой «Совесть».
2. Демонстрационный материал:
- сюжетные картинки.
3. Оборудование:
- клубочек;
- рюкзак.
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой этап
Педагог рассказывает, что сегодня утром приходил наш друг школьник - Дениска и оставил для ребят свой рюкзак с сюрпризом внутри. Предлагает посмотреть его. Дети рассматривают рюкзак и книгу-сюрприз.
[Художественное чтение
Педагог читает детям отрывок из стихотворения О. Зыковой «Совесть».
Беседа педагога с детьми.
Почему девочке Юле стало стыдно за себя?
Что сделала Юля, чтобы избавиться от чувства стыда?
Совершаете ли вы поступки, за которые вам потом стыдно?
Упражнение «Рука»
Педагог просит детей соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую руку.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Педагог поочередно показывает детям сюжетные картинки по мотивам рассказа Н. Носова «На горке».
Игра «Можно-нельзя»
- Можно прятаться от воспитателя?
- Можно помогать воспитателю?
- Можно лгать?
- Можно говорить правду?
- Можно помогать товарищу?
- Можно брать чужие вещи?
Физминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Игра «Клубочек!»
Педагог показывает клубочек, который передают по кругу друг другу и при этом сообщают свой добрый поступок.
Игра «Хорошо-плохо».
Педагог раздает всем детям карточки с разными поступками. Необходимо определить хороший это поступок. или плохой. И положить к нужному цветочку (веселому или грустному
b]Содержательно-деятельностный этап[/b]
Оценочно-рефлексивный этап
Упражнение "Комплимент"Педагог сообщает, что мы будем говорить друг другу приятные слова. Тот, кому сказали добрые слова, может ответить: "Спасибо, мне очень приятно", а затем подарит свой комплимент своему соседу"