Получи документы

ОД по рисованию «Аквариум и рыбки»

екатерина Антипина
ОД по рисованию «Аквариум и рыбки»

Цели:

• Создание благоприятной атмосферы в группе

• Снятие мышечного и психологического напряжения;

• Концентрация внимания;

• Развитие речевого слуха,

• Развитие элементарных математических представлений,

• Развитие классификации понятий.

• Координация речи с движением.

• Закрепление навыков изобразительной деятельности

• Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования

Публикация «ОД по рисованию „Аквариум и рыбки“» размещена в разделах

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума, бумажные комочки, трубочки для раздувания, акварельные краски, кисточки крупного размера, салфетки. Маска зайчика и резиновые игрушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Зайчик». Выбирается «зайчик» и встает в центр. (дети встают в хоровод и идут по кругу)

Мой маленький зайчик грустит,

Не смеется, не ест и не спит.

(Прыжки на месте)

Зайчик, зайчик веселей,

Обними меня скорей.

(«зайчик» обнимает кого-нибудь из детей и тот становится «зайчиком»»

Игра продолжается несколько раз.

А теперь новое задание. Воспитатель:. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Алину можно назвать Алиночка, а Дашу – Дашунечка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Маратик.

2-й ребенок: Настенька.

3-й ребенок: Алешенька и т. д.

Вос-ль: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход,

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене,

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу.

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

(О. Высоцкая)

2. Психогимнастика «Мячик»

Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.

3. Дыхательная гимнастика. Резиновые игрушки». Я – насос, а вы резиновые игрушки, сейчас вы спущены, мышцы расслаблены. С каждым качком насоса игрушки раздуваются все больше и больше, руки в стороны, щеки надуты, смотрим вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, игрушки спущены, как раньше, мышцы расслабились

Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.

4 .Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

[Работа над темпом и ритмом речи. ]

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

5. Упражнение “Помоги Андрюшке”.

Предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.

Воспитатель: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него, и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка,

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ним -

Еж и лягушка.

Сколько игрушек,

Расставил Андрюшка?

Дети. Шесть игрушек.

Логопед. Можете назвать их?

Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.

Верно. Молодцы

.6. Релаксационное упражнение «Подними игрушку»

Дети ложатся на спину на полу. На живот им ставят небольшую устойчивую игрушку. На счёт1-2 ребёнок делает вдох через нос. Живот надувается и игрушка поднимается. На счёт 3-4-5-6 – выдох через рот, губы сложены трубочкой – живот сдувается, игрушка опускается вниз. Главное, постараться, чтобы игрушка не упала.

7. Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.

- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

Дети рисуют акварельными красками разноцветных рыбок.

- А теперь, ребята, чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью наших бумажных комочков. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.

Дальше мы будем рисовать водоросли с помощью вот этих палочек. Этот метод называется-раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.

Самостоятельная работа детей.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

- Чудесные аквариумы у вас получились!

По окончанию детям раздают сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Аквариум с рыбками» во второй младшей группе Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи: • продолжать знакомить детей с акварельными красками; • закреплять.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по рисованию «Аквариум и рыбки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 08:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД