екатерина Антипина
ОД по рисованию «Аквариум и рыбки»
▼ Скачать
Цели:
• Создание благоприятной атмосферы в группе
• Снятие мышечного и психологического напряжения;
• Концентрация внимания;
• Развитие речевого слуха,
• Развитие элементарных математических представлений,
• Развитие классификации понятий.
• Координация речи с движением.
• Закрепление навыков изобразительной деятельности
• Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования
Публикация «ОД по рисованию „Аквариум и рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный виде аквариума, бумажные комочки, трубочки для раздувания, акварельные краски, кисточки крупного размера, салфетки. Маска зайчика и резиновые игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «Зайчик». Выбирается «зайчик» и встает в центр. (дети встают в хоровод и идут по кругу)
Мой маленький зайчик грустит,
Не смеется, не ест и не спит.
(Прыжки на месте)
Зайчик, зайчик веселей,
Обними меня скорей.
(«зайчик» обнимает кого-нибудь из детей и тот становится «зайчиком»»
Игра продолжается несколько раз.
А теперь новое задание. Воспитатель:. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Алину можно назвать Алиночка, а Дашу – Дашунечка.
Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.
1-й ребенок: Маратик.
2-й ребенок: Настенька.
3-й ребенок: Алешенька и т. д.
Вос-ль: Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход,
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене,
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу.
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
2. Психогимнастика «Мячик»
Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)
Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает. Каким стал, попавший под колесо машины. Покажите, как вы огорчились, увидев разорванный мячик. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый разноцветный мяч.
3. Дыхательная гимнастика. Резиновые игрушки». Я – насос, а вы резиновые игрушки, сейчас вы спущены, мышцы расслаблены. С каждым качком насоса игрушки раздуваются все больше и больше, руки в стороны, щеки надуты, смотрим вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, игрушки спущены, как раньше, мышцы расслабились
Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить об игрушках.
4 .Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
[Работа над темпом и ритмом речи. ]
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
5. Упражнение “Помоги Андрюшке”.
Предлагает детям опуститься на ковер и сесть по-турецки.
Воспитатель: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него, и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка,
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ним -
Еж и лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка?
Дети. Шесть игрушек.
Логопед. Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
Верно. Молодцы
.6. Релаксационное упражнение «Подними игрушку»
Дети ложатся на спину на полу. На живот им ставят небольшую устойчивую игрушку. На счёт1-2 ребёнок делает вдох через нос. Живот надувается и игрушка поднимается. На счёт 3-4-5-6 – выдох через рот, губы сложены трубочкой – живот сдувается, игрушка опускается вниз. Главное, постараться, чтобы игрушка не упала.
7. Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даё т команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой, и другое оборудование.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Дети рисуют акварельными красками разноцветных рыбок.
- А теперь, ребята, чешую у рыбок и камешки мы будем рисовать с помощью наших бумажных комочков. Их мы будем обмакивать в краску и примакивать к туловищу рыбки. Можно использовать разные цвета, а камешки в коричневый цвет.
Дальше мы будем рисовать водоросли с помощью вот этих палочек. Этот метод называется-раздувание. С помощью кисточки вы должны сделать каплю зеленой краски около камешков, взять трубочку и дуть в нее на капельку.
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились!
По окончанию детям раздают сладкие призы.