Надежда Алтынбаева
ООД «Республика Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о Республике Башкортостан.
Задачи:
- дать элементарные понятия о нашей республике;
- формировать интерес, любознательность к своему краю;
- вызывать чувство ответственности по отношению к родине;
- воспитывать любовь к родному краю.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «ООД „Республика Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Республике Башкортостан, разучивание стихов, песен, физкультминуток, загадывание загадок; просмотр презентаций; рассматривание иллюстраций; настольные игры «Угадай, кто это», «Разрезные картинки»; «Сложи узор», «Башкирский палас»; подвижные игры «Юрта», «Джигиты», «Курай».
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование:
Место проведения: групповая комната.
Звучит башкирская мелодия. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, взрослые! Давайте вместе порадуемся новому дню.
Утром солнышко встает выше, выше, выше!
(сидят на корточках, тихонько встают, поднимают ладошки вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(обратно тихонько садятся)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется!
(встают, хлопают в ладоши)
А под солнышком нам весело живется!
(кружатся, подняв руки вверх)
Хорошо живется нам на нашей Родине, в нашей стране. Скажите, как называется наша страна?
Воспитанники: Россия.
(воспитатель выставляет на доску контур карты России)
Воспитатель: Как называется столица России?
Воспитанники: Москва.
Воспитатель: Наша страна Россия очень большая. А в большой стране у каждого человека есть своя малая Родина – это наша Республика. Скажите, как называется наша Республика?
Воспитанники: Башкортостан.
(воспитатель выставляет на доску контур карты Башкортостана)
Воспитатель: Как называется столица Башкортостана?
Воспитанники: Уфа.
Воспитатель: И в Республике Башкортостан есть самая малая наша Родина – это наш город. Скажите, как называется наш город?
Воспитанники: Октябрьский.
(воспитатель выставляет на доску контур карты г. Октябрьский)
Воспитатель: А в городе Октябрьский у каждого из нас есть своя улица. Назовите, на какой улице вы живете.
(воспитанники называют улицы города)
Воспитатель: А на каждой улице есть дом, где вы живете. Кто знает номер своего дома?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы говорим с вами о нашей Родине и получается так, что она похожа на игрушку, которую отгадаете, послушав мою загадку.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку!
Но они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитанники: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Наша страна какая?
Воспитанники: Самая большая.
(воспитатель раскладывает на доске самую большую матрешку)
Воспитатель: Республика Башкортостан какая по величине?
Воспитанники: Поменьше.
(воспитатель раскладывает поменьше матрешку)
Воспитатель: Город Октябрьский какой по величине: больше или меньше Республики Башкортостан?
Воспитанники: Меньше.
(воспитатель раскладывает еще меньше матрешку)
Воспитатель: Эта матрешка- ваша улица- еще меньше. А ваш дом, где вы живете, какой по величине?
Воспитанники: Самый маленький.
Воспитатель: Вот, посмотрите – что получилось:
1. Наша страна Россия - самая большая матрешка.
2. Республика Башкортостан – поменьше матрешка.
3. Город Октябрьский – еще меньше матрешка.
4. Ваша улица - еще меньше матрешка.
5. Дом, где вы живете? – самая маленькая матрешка.
Сколько всего у нас получилось матрешек? Давайте посчитаем.
(воспитанники считают)
Воспитатель: Всего 5 матрешек. Ребята, встаньте в круг – весело потанцуем с матрешками.
Физкультминутка «Матрешки»
Покружились, покружились и в матрешек превратились.
Мы- матрешки, вот такие крошки. (приседают)
Вот у нас, вот у нас- веселые ладошки. (хлопают в ладошки)
Мы – матрешки, вот такие крошки. (приседают)
Вот у нас, вот у нас яркие платочки. (как бы машут платочками)
Мы –матрешки, вот такие крошки. (приседают)
Вот у нас, вот у нас красные сапожки. (показывают попеременно ножки)
Мы –матрешки, вот такие крошки (приседают)
Побежали, побежали по одной дорожке. (бегут друг за другом).
Воспитатель: Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек. А какие горы мы знаем?
Воспитанники: Торатау, Ямантау, Иремель, Шахтау, Юрактау.
Воспитатель: А какая самая большая река в Башкортостане?
Воспитанники: Агидель.
Воспитатель: А какие еще реки мы знаем?
Воспитанники: Ашкадар, Белая, Дема, Зиган, Уршак.
Воспитатель: А леса Башкортостана словно сказка. Назовите деревья, которые растут в наших лесах?
Воспитанники: Ель, Сосна, Дуб, Береза, Клен.
Воспитатель: А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру. И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
Воспитатель: На карте России, именно посередине, лежит красивая и маленькая республика Башкортостан. Башкирские поэты, прославляя нашу республику, написали много стихов. Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловиный край
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
(Г. Молодцов)