Мария Ватлина
Конспект ООД «Рассеянная портниха»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Рассеянная портниха».
Задачи:
- Развивать общение ребёнка со сверстниками и взрослым.
- Формировать готовность к совместной деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать.
- Воспитывать самоуважение.
Материалы и оборудование:
- Перчаточная игрушка «Ёжик».
- Две коробки: одна с набором игрушечной одежды с дырками (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной или произвольной формы, а другая с набором заплаток (одежду и заплатки можно изготовить из ткани, заплатки крепятся к одежде на липучку, либо из бумаги).
Публикация «Конспект ООД „Рассеянная портниха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Письмо от Ежихи (можно оформить письмо в виде листика с дерева).
Количество детей: 4 – 6.
Ход ООД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (педагог демонстрирует перчаточную игрушку «Ёжик»).
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, это дядюшка Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Педагог подходит к каждому ребё нку и говорит: «Здравствуй, (имя ребёнка, я дядюшка Ёжик».
Ребё нок в ответ говорит: «Здравствуй, дядюшка Ёжик» (если ребёнок затрудняется, ему помогает педагог).
Затем педагог гладит перчаточной куклой Ёжик голову ребёнка и произносит «(имя ребёнка) добрый, весёлый, послушный и т. д.»
Педагог: Ребята, а как вы думаете, зачем дядюшка Ёжик пришёл к нам в гости?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, а давайте у него спросим?
Ответы детей.
Педагог вместе с ребятами спрашивает у дядюшки Ёжика, зачем он пришёл?
Ёжик поворачивается колючками, на которых прикреплено письмо – листик.
Педагог: Смотрите, ребята, дядюшка Ёжик что-то нам показывает?
Педагог обращает внимание детей на письмо-листик.
Педагог: Ребята, а что это такое?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, это листик. Дядюшка Ёжик ты был в лесу и нашёл листик?
Педагог положительно кивает перчаточной куклой «Ёжик» (можно ответить «да»).
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, это не просто листик, на нём что-то написано.
Педагог демонстрирует листик детям.
Педагог: Дядюшка Ёжик это для нас письмо?
Педагог положительно кивает перчаточной куклой «Ёжик» (можно ответить «да»).
Педагог: Ребята, давайте прочитаем, что там написано?
Ответы детей.
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут тётушка Ежиха – портниха. Я в своём лесу первая мастерица – могу сшить платье, могут штаны, могу залатать дырки и связать носки! Все звери обращаются ко мне. Но, вчера со мною приключилась беда, я растеряла все свои колючки и не могу теперь рукодельничать! Пожалуйста, ребята, помогите мне залатать одежду для лесных жителей. Я передала её вместе с дядюшкой Ёжиком. В одной коробке одежда, а в другой заплатки. Подберите нужные заплатки и прикрепите их на одежду.
Спасибо вам, дорогие ребята!
Педагог: Понятно, зачем к нам пришёл дядюшка Ёжик, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем дядюшке Ёжику?
Педагог: Хорошо, но для начала мы с вами немного разомнём наши пальцы, ведь они у нас сейчас будут трудиться!
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Ёжик» (проводит 3-5 раз, можно чередовать варианты).
Пальчиковая гимнастика Ё жик:
I вариант:
1. Расправьте ладони, пальцы выпрямите.
2. Соедините ладони, пальцы прижмите друг к другу. (Ёжик показывает свои колючки, например, когда светит солнышко).
3. Затем согните пальцы вовнутрь. (Когда ёжику стало холодно, он спрятал свои колючки).
II вариант:
1. Расправьте ладони, пальцы выпрямите.
2. Соедините ладони, пальцы скрестите (Ёжик показывает свои колючки).
3. Затем сделайте замок. (Когда ёжику стало холодно, он спрятал свои колючки).
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь нам пора браться за работу. Работать вы будете в парах. Один из пары – будет выбирать одежду, а другой искать заплатку. Потом вы поменяетесь. Сначала, давайте разобьёмся на пары. Я буду хлопать три раза и говорить: «Раз, два, три, друга себе найди». А вы найдёте себе дружочка.
Проводится разбиение на пары.
Далее дети выполняют задание тётушки Ежихи. В конце складывают одежду с заплатками в одну коробку.
Педагог: Молодцы, ребята. Все очень старались и выполнили задание тётушки Ежихи. Теперь она знает, что наши ребята добрые, отзывчивые и старательные, всегда могут ей помочь, на них можно положиться.
Педагог: Ребята, а вы, наверное, устали пока трудились.
Ответы детей.
Педагог: Тогда, давайте, отдохнём!
Педагог проводит физминутку «Колючий Ёж» (повторить 2-3 раза).
Физминутка «Колючий Ёж».
Вот идёт колючий ёж (топать, идти по кругу).
Он на ёлочку похож (руки вверх, пальцы растопырены).
Все грибочки ёж собрал (наклониться и «собирать» грибы).
И домой он зашуршал (идти, шурша по полу).
Педагог: Хорошо, ребята. Эту коробку с готовой одеждой мы отдаём дядюшке Ёжику.
Педагог перчаточной куклой «Ёжик» благодарит детей (можно сказать «спасибо, ребята»).
Педагог обращается к дядюшке Ёжику.
Педагог: Ты передай его своей Ежихе – портнихе. И ещё скажи ей, что мы с ребятами с радостью будем ей помогать, когда будет нужно.
Педагог обращается к ребятам.
Педагог: Ну что, ребята, задание выполнили. Будем прощаться с дядюшкой Ёжиком. Давайте мы ему дружно скажем «До свидания!» и помашем рукой.
Педагог вместе с детьми машет рукой и говорит «До свидания».
Дядюшка Ёжик также прощается с детьми.