Светлана Московская
Кнспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Радуга»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение радуги (плакат, цветы на липучках, круг с липкой лентой, цветные дощечки.
Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, обруч с цветными лентами.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость? Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Публикация «Кнспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Радуга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».
Дети: Радуга!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т. п.
Ведущий: Ребята, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда
капает мелкий, частый, тёплый дождь. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.
- А давайте вспомним пальчиковую игру про то, как может сердиться туча.
Физ. Минутка
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета).
Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Да здесь письмо! (читает) "Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета!"
Дети: Поможем, Поможем!
Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги.
Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Ведущий: Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для Радуги-дуги сплетем венок.
Игра: "Радужный венок"
(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке).
На поляну входит Радуга-Дуга.
Радуга-дуга : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Радуга-дуга! В гости мы к тебе пришли и подарок принесли (дарят ей радужный венок).
Радуга-дуга : Спасибо ребята!
А у меня для вас есть игра!
Игра: "Цветные ворота"
Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
Ведущая: «А теперь мы поиграем в игру «Волшебное покрывало»
Игра: «Волшебное покрывало»
Дети приседают, закрыв глаза. Радуга-дуга отбирает одного ребенка в разноцветном колпачке, и накрывает его»Волшебным покрывалом». Дети открывают глаза и отгадывают, какого цвета колпачка (цвета радуги) не хватает среди них.
Радуга-дуга : А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!
Игра: "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Ведущий: А мы, Радуга-дуга, про тебя стихотворение знаем (дети хором рассказывают стихотворение про радугу)
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем —
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Засверкала ярко,
Разукрасила траву.
Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя…
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
Радуга-дуга : Порадовали вы меня! Вот разноцветные шары вам в подарок от меня (дети выбирают воздушный шар понравившегося цвета).
Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания!