Светлана Викторовна
Познавательная ООД с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное поведение на улицах города»
Безопасное поведение на улицах города.
Выполнила: Демина С. В.
Цель: Формировать у детей представление об организации безопасного движения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения и дорожных знаков, а также умение распознавать их, использовать в играх.
Развивающие:
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Познавательная ООД с элементами исследовательской деятельности в средней группе „Безопасное поведение на улицах города“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.
Материал: Игрушечная легковая машина, кукла, дорожные знаки, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; Стихи А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»; наблюдения на прогулках; подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; «Чья машина едет быстрее»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята на эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Просто её нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином). Правильно. А кто сидит за рулём машины? (Водитель). Верно. Сейчас мы посадим водителя в машину. (Помещает куклу в кабину). Теперь машина может ехать. Ребята, но к нам сегодня в гости пришел гость. Зовут его, Вася.
Вася приехал к нам из деревни. Ему так у нас понравилось. Но наш город очень большой, в нём столько дорог и машин. Он не знает, как себя вести, где можно гулять, а где нет. Научим Васю? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты пришёл к нам вовремя. Научим нашего гостя правилам дорожного движения?
Дети: Да?
Воспитатель: Гулять по большому городу очень интересно, но, когда гуляешь, надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь, здоровье – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим с вами о безопасности на дорогах.
- Ребята, давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу и научим правилам дорожного движения.
Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам.
Как нас называют, когда мы идём по тротуару? (пешеходы).
А теперь послушайте загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(светофор).
Воспитатель: Ребята, как светофор нам помогает?
Ответы детей. ( у светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что огоньки загораются не сразу, а по очереди.
Чтение стихотворения:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья».
С. Михалков.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Веселый светофор».
Красный цвет - дети замирают на месте.
Желтый - прыгают на месте.
Зеленый – бегут на месте.
Воспитатель: Давайте наполним нашему гостю, где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару.
(Показ знака «Пешеходный переход»).
Воспитатель: А где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части - шоссе.
Воспитатель: На чем мы можем ездить по городу?
Дети: На машине.
Воспитатель: Кроме легковой машины, на чем еще можно передвигаться по городу?
Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае.
Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?
Дети: На остановке (показ знака «Остановка»).
Воспитатель: Как нужно вести себя в автобусе?
Дети: В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.
Воспитатель: Ребята, я вам давала задание исследовать путь по пешеходному переходу. Даша Ф., продемонстрируй нам свои исследования, как нужно переходить пешеходный переход. (Даша демонстрирует).
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно, неверно».
Если правильный ответ – хлопаем, если нет – топаем.
(Демонстрация карточек).
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень вы внимательные. Послушайте небольшую загадку:
Стоят на дороге
Всем людям в подмогу
Простые и сложные …
Дети: Знаки дорожные.
Воспитатель:
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь спущусь.
(Знак «Пешеходный переход»).
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Наш гость очень много узнал о городе, о правилах дорожного движения. Давайте стараться правильно себя вести в автобусе и на улицах города. А теперь мы попрощаемся с нашим гостем и скажем «До свидания».