Ирина Морякова (Туймешова)
ООД по формированию у детей интереса к изобразительному искусству «Поможем Королеве Кисточке»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Поможем Королеве Кисточке»
Цель: Формирование у детей интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
2. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
3. Учить детей классифицировать предметы;
4. Развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас;
Публикация «ООД по формированию у детей интереса к изобразительному искусству „Поможем Королеве Кисточке“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
5. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, путём смешивания красок;
6. Развивать моторику рук.
Материалы и оборудование: Интерактивный стол для презентации; мольберт; полупрозрачные пластиковые круги желтого, синего, красного цветов для фокуса; обручи разных цветов, картонные кружочки трех основных цветов на каждого ребенка для подвижной игры.
Раздаточный материал: лист раскраски на каждого ребенка, кисточки, стаканчики, непроливайки с водой, баночки с гуашью основных цветов, палитры, салфетки.
ООД
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие друзья!
Ребята тоже поздоровайтесь!
Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и мне хочется поделиться им с вами. Я знаю, вы очень любите рисовать! И мне захотелось с вами что-то такое нарисовать! Но, мне стало известно, что у нашей знакомой, у Королевы кисточки, возникла какая- то проблема с красками! Давайте посмотрим!
Слайд 1. (Королева Кисточка просит помощи у ребят)
Слайд 2. (Рассматриваем, каких цветов не хватает, что будем искать)
Вот мы с вами определились, что нам не хватает 3 цветов: оранжевого, зеленого и фиолетового.
И так, чтобы их добыть, надо выполнить задания.
Первое задание, это игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
1. Палитра, кисть, книга, гуашь.
2. Синий, красный, желтый, веселый.
3. Бабушка, художник, мама, папа.
4. Билет, портрет, натюрморт, пейзаж.
5. Краски, карандаши, мелки, наклейки.
6. Мольберт, альбом, книга, доска.
Дети получают вместо краски красный кружок.
Педагог крепит его на мольберт.
Задание второе. Это загадки.
1. Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец зеленый
Тоже летом был…. (зеленый)
2. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий - …. (красный)
3. Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина … (оранжевый)
4. На палитре девицы,
Цветные сестрицы.
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
5. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
А еще – мольберт – треножник,
Потому что я … (художник).
Получаем еще один круг, круг синего цвета.
Педагог крепит его на мольберт.
Задание 3. Подвижная игра «Найди свой цвет»
Дети выбирают себе цветные кружочки трех основных цветов (вырезанные из картона, на ковре разложены обручи таких же цветов, Под музыку дети «гуляют» вокруг обручей, как только музыка останавливается, дети занимают нужный обруч. Играем 2-3 раза, меняем расположение обручей.
Получаем круг синего цвета. Крепим на мольберт.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Почему мы вместо оранжевой, зеленой и фиолетовой красок получили совершенно другого цвета кружочки?
Дети гадают!
Воспитатель: а я знаю! И сейчас я вам покажу фокус! Вы любите фокусы?
Берется красный и желтые круги, накладываются друг на друга и получается один круг оранжевого цвета!
Таким же образом получаем и зеленый и фиолетовые круги! Это подсказка. Значит, смешаем эти краски и получим нужные нам цвета.
Дети садятся за столы. Взрослые им помогают, с помощью палочек для мороженного смешать в палитре 2 цвета. Предупреждаем, что сначала берем краску светлого цвета и по чуть добавляем уже более темный цвет (к желтой краске добавляем красную, к красной – синюю, к желтой – синюю). Таким образом мы получили 3 цвета, чтоб помочь королеве Кисточке закончить раскраску!
Прежде чем приступить к раскрашиванию, немного отдохнем.
Физминутка.
Если б все на свете было
(тянемся, встаем на носочки)
Одинакового цвета,
(разводим руками)
Нас бы это рассердило
(Плечики поджимаем)
Или радовало это?
(Удивляемся)
Видеть мир привыкли люди
(Смотрим в даль, рука на лбу)
Белым, желтым, синим, красным
(Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Пусть же все вокруг нас будет
(Шагаем на месте)
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте)
Замечательно. Теперь давайте раскрасим фрукты, которые не смогла раскрасить Королева Кисточка. Берем кисточку, макаем ее прическу в непроливайку, лишнюю воду вытираем об край непроливайки, кончиком кисточки набираем оранжевый цвет и круговыми движениями от центра к краям раскрашиваем мандарин. Потом моем кисточку, проверяем чистая ли она с помощью салфетки. Далее раскрашиваем грушу и виноград.
Вот как здорово у нас получилось! Давайте покажем что у нас получилось Королеве Кисточке!
Слайд 3. (Кисточка хвалит детей и спрашивает, где нашли краски)
Слайд 4. (Делаем итоги, как мы получили нужные цвета)
Спасибо вам, ребята, за ваше старание. Вы довольны, что сумели удивить Королеву Кисточку? Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
Далее дети убирают свое рабочее место.