Зульфия Шабаева
ОД «Поможем Фее цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна
2. Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Методическая информация
Публикация «ОД „Поможем Фее цвета“» размещена в разделах
1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, работа в парах, описание.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
4. Вид детской деятельности Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно - исследовательская
Чтение художественной литературы
5. Возрастная группа: 4-5 лет
6. Цель: Обобщить полученные знания детей в области речевого развития.
6. 1 Задачи обучения: Различать и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры.
Узнавать героев сказок с помощью загадок.
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Умение классифицировать: дикие и домашние животные, насекомые, домашние птицы.
6. 2 Задачи развития: Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память, умение работать в паре, стремление работать согласованно. Обогащать речь детей.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
6.3 Задачи воспитания Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
7. Планируемые результаты:
7.1 Личностные Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.
Умеет детей безбоязненно отвечать на вопросы.
7.2 Интеллектуальные
7.3 Физические
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Презентация, портрет Чуковского, игрушки: ёжик, лиса, петушок, игровизоры, д/и «Какой герой лишний?», фломастеры, цифры 1-5, конверты, геометрические формы, зонт, вода в 5 сосудах, животные дикие и домашние, насекомые, домашние птицы, круги 4 шт.
9 Подготовка к образовательной деятельности Чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами, формами, разучивание стихотворений, загадок, чистоговорок, физминуток.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть - Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Пчёлки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти!
По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный зонтик. Я его вам отправила.
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Он забрал у него цвета, чтобы расколдовать зонт вы должны выполнить задания, за правильное выполнение которых, получите волшебную воду. Задания находятся под цифрами. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
-Сможете? Вы уверены?
II. Основная часть:
1. -Где же задание с цифрой 1? На какой геометрической фигуре? (зелёный квадрат)
«Угадай сказку».
(при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
1) «Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе).
2) «У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего» (Телефон)
3) Слушаем следующую загадку!
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)
4) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
- За правильный ответ получите волшебную воду у автора всех этих сказок?
2 Где же задание с цифрой 2? На какой геометрической фигуре (красный треугольник)
Д/И «Кто лишний?» по подгруппам.
Узнать сказку и определить, какой герой лишний и обвести его.
Проверить друг друга.
Молодцы ребятки, вот мы и справились заданием.
За правильный ответ получаете волшебную воду, у сказочного героя, которого узнаете, если отгадаете загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… (Ёжик)
3 Где же задание с цифрой 3? На какой геометрической форме? (красный шар)
Воспитатель: Отгадате, кто это? Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. Среди зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса)
Расскажите, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)
• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая)
• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком)
• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост?
Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода. Лисы умеют выпускать когти, с помощью которых они могут лазить по деревьям, забираться на возвышенности и постройки. Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, а чтобы ввести врага в заблуждение, перепрятываются в нескольких местах. Именно из-за этого они и получили звание самого хитрого зверя
• Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы чётко и громко скажем чистоговорку про неё : СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Давайте вместе с лисой поиграем: Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек,
Для лисят и для лисичек.
За правильный ответ получаете волшебную воду, которую вам вручит лиса.
4. Где же задание с цифрой 4? На какой геометрической фигуре (синий куб)
Игра: Скажите, кого вы видите здесь?
Игра «Кто спрятался?» (с животными)
В: А для чего интересно здесь лежат 4 круга? Ответы детей.
В: Нам нужно поделить их на какие группы? (ответы и выполнение задания)
За правильный ответ получаете волшебную воду у домашней птицы, которая в сказке кричала: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! (петушок)
5. Где же задание с цифрой 5? На какой геометрической форме? (желтый конус)
игра «Живые слова». Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трё м детям по одному слову:
«в лесу», «растут», «деревья»)
«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут деревья). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтём предложение снова. (Деревья растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение).
За правильный ответ получаете волшебную воду, которая у тётушки Совы.
Презентация, (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
III Заключительная часть Мы справились со всеми заданиями и сейчас волшебную водичку нужно вылить в вазу, где наш зонтик и сказать слова 1.2.3. волшебная водичка помоги! (достают зонт, он стал разноцветным)
]Анализ и самоанализ деятельности детей
Дети собираются около воспитателя.
Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с злым волшебством, дарит раскраски.
-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?
Что хорошего вы сегодня сделали?
- Что нового узнали?
- Что интересного сделали?
- Что полезного сделали?
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1. Чтение сказок по программе, инсценировка, разучивание считалок, потешек, физминуток, стихов, басен.