Мария Кузнецова
Конспект ОД по экологии в средней группе «Маленькие друзья озера»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по экологии в средней группе
«Маленькие друзья озера»
Воспитатель Кузнецова М. А.
Цель: формирование у дошкольников грамотного поведения в природе на примере экологических проблем озера.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по экологии в средней группе „Маленькие друзья озера“» размещена в разделах
- знакомить детей с такими экологическими проблемами, как вред мусора в природе, вред воздушных шариков, отпущенных в небо, вред отходов, сливаемых заводами, фабриками, городами в водоемы, вред вырубки лесов;
- знакомить детей с работой людей, направленной на решение экологических проблем : сортировка мусора – экономия природных ресурсов, посадка деревьев, строительство очистных сооружений.
Развивающие:
- способствовать развитию способностей детей к установлению причинно-следственных связей (безответственное отношение к природе влечет за собой экологические проблемы, деятельность добровольцев (волонтеров) способствует процветанию природы);
- развивать навыки конструирования (по схеме, по замыслу, развитие
мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать желание помогать окружающим людям, природе.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Ход игры:
Педагог и дети под музыку заходят в зал, образуя круг.
Воспитатель: - Ребята, мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о добре. Добро способно творить чудеса. Благодаря добрым людям открываются наши души, мир становится чище и красивее. Можете ли вы назвать себя добрыми людьми? (ответы детей) А какие добрые дела вы делаете? (дети называют помощь родителям, уход за животными, игры со сверстниками)
Тихоня : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня. Я услышал про вашу доброту и думаю, что вы мне можете помочь. Много лет назад с озером, на берегу которого родился я и вся моя семья, случилась беда – оно погибает. Жизнь там стала невозможной ни для моей семьи, ни для других обитателей. Я ушел, чтобы найти помощь и спасти озеро.
Воспитатель: - Что же случилось? Можешь ли ты нам рассказать подробно о своей беде?
Тихоня: - У меня есть фотографии озера.
Воспитатель: - Что ж, ребята, у нас появилась еще одна возможность сделать добро. Вы готовы? (ответы детей) Давайте вспомним, что мы знаем об озере (ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответы детей) : - Озеро – это водоем, наполненный пресной (питьевой) водой (на экране демонстрируется слайд № 1). Вода, находящаяся в озерах, нужна людям, животным, птицам и рыбам. Ничто живое на планете не может прожить без воды. Звериные тропы ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озёрам. Люди издавна выбирали себе место
у воды, строили себе дома, сёла и города. Озеро – это среда обитания рыбы,
водоплавающих птиц. На берегу озера отдыхают люди, получая удовольствие от красоты природы.
Воспитатель: - Тихоня, мы готовы оказать тебе помощь, научить и подсказать, показывай свои фотографии.
Тихоня: - Спасибо, ребята, я буду очень внимательно вас слушать и запоминать.
На экране появляется первая фотография: «Мусор на берегу озера» (на
экране слайд № 2).
Воспитатель: - Ребята, подскажите, что случилось с озером? Как помочь в этой проблеме? (дети предлагают мусор собрать).
Воспитатель: - Да, мусор нужно не просто собрать, а рассортировать по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл», «Стекло». Рассортированный
мусор на перерабатывающем заводе получит новую жизнь, сэкономив при этом полезные ископаемые.
Проводится игра «Сортировка мусора»
Тихоня: - Я понял, что нужно очистить озеро от мусора. Посмотрите на мою следующую фотографию (на экране «Масляные пятна на озере», слайд №3).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая здесь проблема (ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответы детей) : - Причин загрязнения озер может быть много, основными являются:
- канализация, куда попадают все отходы от нашей деятельности, стекает чаще всего в водоемы. В такой воде находятся стиральные порошки, мыло, отбеливатели и многое другое;
- заводы и фабрики, фермы сливают отходы в водоемы;
- масляные пятна могут появиться от утечки нефти, бензина, солярки;
В воде, поверхность которой покрыта масляными пятнами, становится меньше кислорода. Дышать в такой воде невозможно. Да и находиться в воде, в которой скопилось столько отходов, тоже невозможно. Решение только одно: нужно очищать воду. В масштабах большого водоема нужны, конечно, специальные очистные сооружения. Как только вода станет чистой, растения сами начнут выделять достаточное количество кислорода. Мы же можем показать Березовичку, как очистить воду при помощи фильтра.
Проводится опыт «Очистка воды» :
Взять стакан, в него поставить воронку. На дно воронки положить ватный диск. Взять стакан с грязной водой и переливать в пустой стакан через фильтр. Грязь будет оседать на фильтре, а стакан наполнится чистой водой.
Тихоня: - Как сделать воду чистой я понял. Посмотрите, но есть ещё одна проблема (на экране «Вырубка деревьев по берегам озера», слайд № 4).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем может грозить вырубка лесов по
берегам озера (ответы детей?
Воспитатель:(обобщает ответы детей) : Леса – это легкие нашей планеты.
Там, где леса вырубают, кислорода становится меньше. Но! Деревья своими
кронами охраняют водоемы от солнечных лучей, то есть, от испарения воды.
Значит, там, где деревьев мало, солнышко будет испарять воду, озеро будет
становиться все мельче и мельче и, наконец, обмелеет совсем.
Тихоня, -ребята, как вы думаете можно решить эту проблему? Конечно, посадить новые деревца.
Дети конструируют с помощью игры В. В. Воскобовича «Геоконт»«Дерево»
Тихоня: - Ребята, эта задача мне по силам. Спасибо! я понял, что нужно убрать весь мусор, почистить воду и посадить деревья. Теперь я знаю, как мне помочь моему озеру. А вас жду летом в гости: купаться и загорать на берегу чистого «живого» озера. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, сегодня копилочка наших добрых дел пополнилась
новыми делами. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали доброго,
назовем добрые дела и добавим ленточки на дереве доброты (дети
вспоминают «добрые дела» и одновременно вешают зеленые ленточки на
макет дерева)
Воспитатель:
- Мы должны природе с детства помогать,
Будут волонтёрами деток называть,
Пусть повсюду множатся добрые дела
И вечно зеленеет дерево добра!