Приложение МААМ

«Зайка у нас в гостях». Конспект ООД по речевому развитию

Кристина Круглякова
«Зайка у нас в гостях». Конспект ООД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Цель :

- развитие всех компонентов устной речи детей

- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п

2. Развивающие :

Публикация «„Зайка у нас в гостях“, Конспект ООД по речевому развитию» размещена в разделах

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

- повышать речевую активность детей

- развивать умение отвечать на вопросы

- развивать зрительное восприятие

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы

- вызывать эмоциональный отклик

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, игрушка заяц, фланелеграф, фонарик, дидактическая игра «Что в корзинке у зайчика», разноцветные осенние листики

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр, индивидуальная работа, рассматривание изображений овощи и фрукты.

Ход :

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто- то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Зайка Длинное ушко с «Волшебной коробкой». Давайте с ним поздороваемся. Ребята, он мне на ушко сказал, что пришел, чтобы посмотреть, чему вы научились. Давайте покажем зайчику, какие мы умненькие.

3. Основная часть:

Ну давай зайка, (беру коробку) мы готовы ко всем твоим заданиям. В коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, давайте их назовем.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принёс зайка, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф.

Воспитатель: - посмотрите. Кто здесь нарисован?

Дети: - Корова

Воспитатель: - правильно, корова. Как мычит корова?

Дети: - (низким голосом «Мму-у-у»)

Воспитатель: - а кто рядом с ней?

Дети: - телёнок

Воспитатель: - как он мычит?

Дети: - (тоненько «Мму-у-у»)

Воспитатель: - корова большая? А телёнок?

Дети: - а телёнок маленький.

Обобщаю ответы детей: Да, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у»

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

Воспитатель: - А это кто?

Дети: - лошадь.

Воспитатель: - правильно, а как лошадь ржёт?

Дети: - громко «И-го-го»

Воспитатель: - а, как зовут детёныша лошади?

Дети: - жеребёнок.

Воспитатель: - а, как он ржёт?

Дети: - тоненьким голосом «И-го-го»

Воспитатель: - лошадь большая? А жеребёнок какой?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю третью картинку (коза с козленком)

Воспитатель: - А это кто?

Дети: - коза.

Воспитатель: - правильно, а как коза говорит?

Дети: - громко «ме-ме-ме»

Воспитатель: - а, как зовут детёныша козы?

Дети: - козленок.

Воспитатель: - а, как он говорит?

Дети: - тоненьким голосом «ме-ме-ме»

Воспитатель: - коза большая? А козлёнок какой?

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, коза большая. Козлёнок маленький.

Ставлю четвё ртую картинку: (собака со щенком)

Воспитатель: - посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

Дети: - собака

Воспитатель: - а, как она лает?

Дети: - громко «Гав-гав»

Воспитатель: - а, кто рядом с нею?

Дети: - это её детёныш – щенок.

Воспитатель: - как тявкает щенок?

Дети: - тихо «Тяв-тяв»

Воспитатель: - собака большая? А какой щенок?

Дети: - а, щенок маленький.

Обобщаю ответы детей:

Ставлю пятую картинку: (кошка с котёнком)

Воспитатель: - а это кто?

Дети: - кошка

Воспитатель: - как мяукает кошка?

Дети: - громко «Мяу-мяу»

Воспитатель: - как зовут детёныша кошки?

Дети: - котёнок

Воспитатель: - как мяукает котёнок?

Дети: - тихо «Мяу-мяу»

Воспитатель: - правильно, ребята.

Молодцы, ребята! Предлагаю нам не много отдохнуть.

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (дети ходят по кругу)

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (грозят пальчиком)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, (поглаживают животы)

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в коробке еще есть картинки с фонариком

Игра «Что у зайчика в корзинке»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи и фрукты вы знаете, справились! Посмотрите зайка тоже очень рад вашим успехам!

Дидактическое упражнение «Один много» (с листьями)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какого цвета листики на деревьях? Ветерок подул и листики разбросал. Как дует ветерок? Дети дуют. Как шуршат листья под ногами? (шур-шур-шур) Давайте их соберем. Дети собирают листья. Молодцы ребята. Сколько листиков у тебя, Зарифа? Сколько листиков у тебя, Матвей? Сколько листиков у тебя Харитон?

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!

4. Заключительная часть:

-Молодцы ребята! Очень меня порадовали. Вы такие умненькие! За это я вас хочу отблагодарить, чтобы расти здоровыми и сильными нужно кушать овощи. Я очень люблю морковку и хочу угостить вас, но не забудьте помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка у нас в гостях». Конспект ООД по речевому развитию
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка у нас в гостях». Конспект ООД по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Круглякова (УИ 2070217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД