Виктория Зайнутдинова
ООД по ФЭМП с применением интеллектуальных игр в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)
с использованием интеллектуальных игр в подготовительной группе
на тему:
«В гостях у сказки!»
Программные задачи:
1. Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей. Учить нестандартно и гибко мыслить.
2. Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развиваякреативный потенциал, усидчивость, внимание.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Совершенствовать графические навыки детей, учить их ориентироваться на листе.
4. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальчиков, мыслительные процессы.
5. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Предварительная работа: чтение сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка», «Царевна-лягушка», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане «, А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Работа с играми В. Воскобовича «Чудо-цветик», «Двухцветный волшебный квадрат».
Демонстрационный материал: презентация, клубочек ниток, свитки с заданиями для игры В. Воскобовича.
Раздаточный материал: карточки с набором геометрических фигур, игры В. Воскобовича: «Чудо - цветик», «двухцветный волшебный квадрат»,картинка с изображением Кошея-бесмертного, карточки с кораблями, карточки с пронумерованными точками.
Ход:
(слайд 1) Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в зал (кто-нибудь из детей сматывает клубок ниток, который закатился к ним в группу). Воспитатель обращает внимание на экран.
(Волшебная книга начинает говорить).
Волшебная книга (В. К.): - Я, ребята, вас звала и очень долго ждала. Волшебная книга я, хранительница сказок. Мне очень нужна ваша помощь. Случилось несчастье, названия моих сказок куда-то исчезли, а без них никто и никогда не сможет узнать, какие сказки я в себе храню. (Плачет).
Вос-ль: - Ребята, нужно помочь волшебной книге. А как нам это сделать? (ответы детей)
Вос-ль: - Не волнуйся Волшебная книга, для того чтобы тебе помочь, нам нужно узнать кто стер названия твоих сказок и как их вернуть обратно.
В. К. : - Злодей этот могуч, назвать я его сама боюсь, о нем узнаете вы позже. Оставил он лишь свитки с заданиями, выполнив которые он обещал вернуть все на свои места.
Вос-ль: - Ребята, прежде чем мы окажем свою помощь волшебной книге, я предлагаю вам поиграть в игру "Найди пару". (дети садятся за столы)
Вос-ль: - А сейчас я открываю первый свиток с заданием. Перед вами лежит знакомая вам игра «Чудо – цветик».
Вос-ль: - Ребята, найдите деталь четырехглазку, положите её на стол и наложите на нее лепестки чудо-цветика.
- Сколько вам потребовалось лепестков, чтобы закрыть четырехглазку? (4 (Индивидуальные ответы детей). (Обратить внимание, чтобы дети отвечали полным ответом).
- Из скольких частей состоит 4-х глазка (4) (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Найдите деталь трехглазку и положите ее перед собой.
- Наложите на нее лепестки.
- Сколько частей вам понадобилось, чтобы закрыть 3-х глазку (3) (Индивидуальные ответы детей).
- Из скольких частей состоит 3 глазка? (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Найдите деталь 2-х глазку и положите ее перед собой.
-Сколько лепестков вам понадобится, чтобы закрыть 2-х глазку (2) (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Из скольких частей состоит 2-х глазка? (Индивидуальные ответы).
(Оценка работы детей).
Вос-ль: - Чтобы отправиться нам дальше, необходимо построить из «Чудо – цветика» устойчивую лесенку. Ребята подумайте, как из деталей «Чудо-цветика» сделать такую лесенку? (Ответы детей).
(Воспитатель подводит итог после всех ответов детей):
Вос-ль: - Правильно, ребята, необходимо взять деталь 4-х глазку, сверху на нее наложить 3-х глазку, затем накладываем деталь 2-х глазку и завершаем наложением детали одноглазки.
(Работа детей).
Вос-ль: - Вот какая у вас получилась устойчивая лесенка, состоящая из ступенек. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, в которой встречаются герои с именами 3-х глазка, 2-х глазка и 1- глазка? (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Совершенно верно ребята, эта сказка называется «Крошечка-Хаврошечка».
(слайд 2) В. к. : Да, все верно! Молодцы, молодцы ребята!
Вос–ль: - Книга с нами согласна. Переходим ко второму заданию.
Открываем второй свиток. (Воспитатель читает
Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ___(квадрат).
(переход по волшебной дорожке)
«Найдите «Волшебный квадрат».
Вос-ль: - Правильно, ребята. Давайте сейчас возьмем по волшебному квадрату и расположимся на ковре по кругу на расстоянии, чтобы не мешать друг другу. В свитке сказано: «На каждое предложение из сказки, необходимо сделать подходящую фигуру из волшебного квадрата». Слушайте внимательно.
Вос-ль: - В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка. Какую подходящую фигуру можно выложить из волшебного квадрата? (Индивидуальные ответы детей). (Дом).
Вос-ль: - Злая мачеха обижала девочку и плохо её кормила. Чем можно угостить и порадовать обделенного ребенка? (Индивидуальные ответы детей). (Конфетой). – Правильно, ребята.
Вос-ль: - Добрая фея жалела свою крестницу, помогла ей, и по мгновению волшебной палочки, девочка оказалась в нарядном платье и хрустальных …. (туфельках, башмачках). (Дети выкладывают туфельку).
Вос-ль: - Но как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучера в (мышей).
Вос-ль: - Ребята, как называется сказка, из которой вы услышали отрывки?
Вос-ль: - Совершенно верно, ребята, эта сказка «Золушка».
В. к. : Да, все верно!
Вос-ль: - Книга с нами согласна.
(слайд 3) В. К. : я предлагаю вам отдохнуть, повторяйте за мной.
Физкультурная минутка под музыку.
Сказка даст нам отдохнуть (ходьба с высоким подниманием колена)
Отдохнуть и снова в путь.
Нам советует Мальвина:(шаг в сторону, руки на пояс)
Станет талия осиной, (шаг в сторону, руки на пояс)
Если будем наклоняться. (наклоны вправо-влево)
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова (руки вдоль тела, ноги вместе)
Чтоб была спина пряма -
Поднимайтесь на носочки (поднимание на носки, руки через стороны вверх)
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять, красной шапочки совет –(грозим пальчиком)
Если будешь прыгать, бегать. (Бег на месте, прыжки на месте, руки на поясе)
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять. (руки вперед, одновременно сгибаем пальцы рук (большие, указательные и т. д)
Волшебной книге будем помогать!
Вос-ль: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нам пора открыть третий свиток и выполнить следующее задание. (Вос–ль читает). "Подготовим корабли к плаванию. "
Вос-ль: - Ребята, садимся за столы парами.
Вос-ль: (Воспитатель читает задание). «Вам необходимо подготовить корабли царя Салтана к путешествию и отправить их в плавание».
Вос-ль: - Ребята, посмотрите внимательно на первый корабль. Высота первой мачты равна 1 клетке и в окошке стоит цифра 1. Вторая мачта равна 2-м клеткам. Значит, какую цифру вы вписываете в клетку? (Индивидуальные ответы).
Вос-ль: Вам необходимо подготовить следующий корабль. Мачты у него есть, вам необходимо измерить их и записать результаты в окошко внизу.
Вос-ль: - (Имя ребенка) отсчитай, сколько клеток в первой мачте корабля? Какую цифру ты впишешь в окошко? (Дети выполняют, воспитатель контролирует).
Вос-ль: - В третьем корабле мы уже знаем высоту мачт, вам необходимо нарисовать их по клеточкам. (Дети выполняют, воспитатель контролирует).
Вос-ль: - В работе с четвертым кораблем вам необходимо быть фантазерами и затейниками. Придумайте сами высоту матч и обозначьте ее в окошках соответствующей цифрой. (Дети выполняют, воспитатель контролирует).
Вос-ль: - Ребята, вы справились с заданием, снарядили все корабли, для путешествия. А теперь скажите, как называется сказка, в которой встречается царь и корабли, которые надо снарядить в путь? (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Правильно, эта «Сказка о царе Салтане».
(слайд 4) В. к. : Да, все верно!
Вос-ль: - Открываем четвертый свиток. Здесь сказано, что задание вы найдете в конверте. У вас на столах лежать конверты, давайте посмотрим, что же в них. (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Хорошо, как вы думаете, что нужно сделать? (Индивидуальные ответы детей).
Вос-ль: - Приступаем к работе.
Вос-ль: - А теперь скажите, образ чего получился? (Ключик).
Вос-ль: - Совершенно верно, это образ ключика. Вспомните, как называется сказка, в которой встречается ключик? (Приключение буратино или Золотой ключик). Правильно ребята.
В. к. : Да, все верно! Молодцы, ребята!
Вос-ль: Открываем последний свиток. Для этого задания нам нужно расположиться на ковре. Здесь написано «Соберите картинку из частей»
Вос-ль: - Правильно ребята, это Кощей – Бессмертный. Так вот какой злодей посмел навредить волшебной книге!
(слайд 5) (Звучит одобрительный звук волшебной книги, и книга начинает светится и говорит слова).
(слайд 6) В. К: - Спасибо ребята, вы нашли отгадку, это Кощей – Бессмертный названия сказок моих стер. Благодаря вам все встало на свои места. И теперь каждый человек сможет узнать, какие сказки я в себе храню!
Вос-ль: - Ребята, давайте вспомним, как мы с вами помогли книге вернуть названия сказок? (Ответы детей).
Вос-ль: - На этом наше путешествие закончено. Давайте все вместе попрощаемся с книгой и вернемся в группу. (Дети прощаются и возвращаются в группу).