Ермолаева Ольга
ООД по развитию речи на тему «Стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».
2. Учить называть признаки времен года.
Задачи:
1. Образовательные:формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
3. Развивающие :развивать слуховое и зрительное внимание, активность.
Публикация «ООД по развитию речи на тему „Стихотворение А, Н, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование и материалы: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней природой, полоски бумаги зеленого цвета, мяч.
Предварительная работа:беседа «Приметы весны», наблюдение во время прогулок, заучивание стихотворений о весне.
Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро, дети.
Ребята, проходите и садитесь на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите какие приметы весны изображены.
Дети. Ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое, ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.
Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.
Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель.
Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).
Физкультминутка
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку)
-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети. Об осени
Воспитатель. Правильно, ребята.
В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дети. Дует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют,краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.
-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)
- Звери проснулись… (весна)
- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)
- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)
- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)
- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)
-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)
- Стали лужи замерзать… (осень)
-На зеленом лугу много одуванчиков (весна)
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок.
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Каким было Ваше настроение?
- Почему?
- Я благодарю Вас за сегодняшнюю работу, спасибо!