Захарова Ольга Юрьевна
Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь присаживайтесь на стульчики
Воспитатель:– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети:(колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель: Ребята, а я знаю чистоговорку про колобка. Послушайте.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости колобок.
Давайте вместе проговорим чистоговорку. Молодцы!
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети: круглой
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте немножко пофантазируем. На что похож колобок?
Дети: Солнышко, мячик, часы, колесо и т. д.
Воспитатель: Ребята, колобок принес нам подарки. (достает волшебный мешочек)Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина)
Воспитатель: Что это?
Дети: мяч
Воспитатель Какой он формы?
Дети: круглый
Воспитатель: Для чего он нам нужен?
Дети: играть, воспитатель отбивает мяч от пола
Воспитатель: Что делает мяч?
Дети: скачет, прыгает
Воспитатель: Попрыгайте как мяч. Молодцы!
Воспитатель: Что это?
Дети: кубик
Воспитатель Какого он цвета?
Дети: красный
Воспитатель: А для чего он нам нужен?
Дети: строить
Воспитатель: Что это?
Дети: машина
Воспитатель: Для чего нужна машина?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета? (белого)
Воспитатель: Что она делает? (Воспитатель прокатывает ее по столу)
Дети: едет
Воспитатель: Давайте заведем мотор нашей машины (сначала медленно, затем быстро).
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметом одним словом?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Дети, колобок заскучал, предлагаю его развеселить, с нами поиграть.
Воспитатель Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: А от кого он убежал?
Дети: от бабушки, от дедушки
Воспитатель: Кого он встретил по дороге в лесу?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А кто съел колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель. Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
Воспитатель: У нас колобок волшебный он перехитрил лису и укатился от неё.
Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: Дети, как называют животных, которые живут с людьми?
Дети: домашние.
Воспитатель: Молодцы! Дети, колобок заскучал, предлагаю его развеселить, с нами поиграть.
(дети встают около стульчиков).
Физкультминутка:
«Колобок» :
Колобок, колобок теплый и румяный,
(наклоны вправо, влево)
Прыг да скок прыг да скок, припустился наш дружок,
(прыжки, бег на месте)
То направо повернулся, то налево он свернул,
(повороты направо и налево)
То с листочком закрутился,
(повороты на 360 градусов)
То с бельчонком подружился,
(приседание)
Покатился по дорожке,
(бег по кругу)
И попал ко мне в ладошки
(дети подбегают к воспитателю)
(В конце физкультминутки дети садятся за столы)
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Чтобы нашему колобку было не так грустно одному в сказочном лесу, я предлагаю поселить к нему друзей. Это будут вот такие колобки.
1. Наклеиваем колобка. Колобок какого цвета? (желтого).Какой формы? (круглой).
2. Чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Глазки какого цвета? (черные,рот (красного).
Воспитатель: Перед работой разработаем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики – зверюшки,
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик - серый волк,
Серый волк - зубами щёлк.
Этот пальчик - будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Самостоятельная работа. Дети наклеивают колобка, педагог контролирует работу, помогая детям.
Итог
Воспитатель: Из какой сказки был наш гость?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Что он принес в волшебном мешочке? (игрушки)
Ребята, а давайте вспомним, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: диких животных
Воспитатель: Что еще мы делали, ребята?
Дети: делали колобков.
Ребята вы сегодня очень хорошо занимались, у всех получились очень красивые колобки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.
Источник литературы
1. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах. /Леонова Н. Н. -ООО «Издательство «Детство –Пресс»,2014.-278с.
2. Порамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. /Л. А. Парамонова. -2 е изд. ,перераб. -М. :ОЛМА Медиа Групп,2014.-640с.
3. Ушакова,О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»./О. С. Ушакова. – М:ТЦ Сфера,2015.-264 с.