Елена Багно
ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир экспериментов» с использованием квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развивать у детей познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Цель работы детей: Помощь жителям водоема.
Занятие проходило в виде игровой деятельности, что очень понравилось детям, они были увлечены. Дети узнали от жителей водоема о том, что пруд стал очень грязный, растения завяли, рыбки заболели, исчезли лягушки, и все обитатели водоема. Дети активно включались в работу.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
За каждое выполненное задание дети получили часть картинки – пазл, и в конце занятия увидели, что получилось. Выполнение заданий вызывало у детей интерес.
В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (водоем);
- игровой (игра «Капли собери о воде нам расскажи», «Найди обитателей водоема»)
- трудовая продуктивная деятельность («Очистим воду от мусора»)
- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы
- поощрение в конце занятия (раскраски).
Так в игровом упражнении «Капли собери о воде нам расскажи», дети брали изображение капли, называли одно из свойств или состояний воды и прикрепляли ее на доску.
В задании «Очистим воду от мусора», помогали жителям водоема убрать крупный мусор из пруда. Использовался макет пруда. Дети сачками доставали мусор и складывали его в приготовленную емкость.
В задании «Волшебная лаборатория» дети отправились в лабораторию, где очищали грязную воду, с использованием различных способов фильтрации (использовался бинт, ватный диск)
В игровом упражнении «Найди обитателей водоема» помогали жителям водоема найти своих друзей. Использовалась картина «Пруд». Дети помещали на нее силуэт со словами «Я поселил в пруд рыбу» и т. д.
Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Детям было очень интересно.