Биктимирова Татьяна
ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: “Экскурсия на кухню детского сада”
в младшей группе.
Воспитатель: Т. Д. Биктимирова
Дата проведения: 03. 03. 2020г
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Экскурсия на кухню детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Проверила старший методист : ___Л. М. Саеткулова
Образовательная область "Познавательное развитие"
Тема: «Экскурсия в пищеблок».
Интеграция образовательных областей: Социально-комуникативное развитие; Речевое развитие.
Цель: Познакомить с профессией - повара и его трудом.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с профессией повар и с его профессиональными обязанностями.
Развивающие :
-развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, проявлять желание помогать им.
-Активизация и обогащение словаря:
1) активизировать словарь детей на тему овощи, фрукты.
2) обогащать словарь детей новыми словами: повар, кастрюля.
Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим суп»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.
Средства: В пищеблоке: фартуки и чепчики по количеству детей, овощи, фрукты свежие.
В группе: овощи, фрукты муляжи. Магнитные доски, картинки с изображением овощей, фруктов и кастрюли из картона.
Интегрированные задачи:
“Познавательное развитие”
- формировать представление детей о профессии повар и его профессиональных обязаностях.
“Социально-комуникативное развитие”
- развивать знания детей о профессиях.
Ход экскурсии:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.
В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем? ( Д: Конфеты, игрушки, подарки).
В: Давайте посмотрим, что тут лежит? (да)
В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы? ( Д: Дед мороз, мама, папа)
В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.
В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе? ( Д: Яблоки, груши, морковь, капуста, свёкла, помидор).
В: Правильно. А что можно приготовить из овощей? ( Д: Суп, борщ)
В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов? ( Д: Компот).
В: Из фруктов можно приготовить компот
В: Ребята, а где готовят суп, борщ и компот? ( Д: На кухне).
В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома? ( Д: Мама, бабушка).
В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду? ( Д: Мама, тетя, повар).
В: Правильно Варя, повар. Ребята, а вы хотите посмотреть как в нашем детском саду готовять еду для нас? ( Д: да)
В: Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.
Воспитатель и дети строятся и идут на кухню детского сада.
Во время ходьбы произносим речевку Раз, два мы не ели, три, четыре есть хотим, открывайте шире двери. А то повара съедим!
В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.
В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. ( Д: (хором) Здравствуйте!
В: Нас встречает повар – Миляуша Анасовна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.
П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня? ( Д: Нет, маленькая)
П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, компот.
В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие? ( Д: Большие.)
В: Молодцы, все правильно.
В: Миляуша Анасовна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? ( П: -Я сегодня приготовила вам на обед Борщ.).
В: Миляуша Анасовна, расскажите нам, какие овощи вам нужны чтобы сварить борщ?
П: Для этого мне понадобились такие овощи как, капуста, картошка, свекла, морковка и помидор (перечисляет овощи)
В: А что нужно чтобы сварить компот. Для компота нам нужно взять яблоки и груши.
П: расказ повара (режем яблоки и груши, добавляем сахар, заливаем все водой и кипятим.)
П: Ребята, а вы хотите приготовить сами борщ или компот. (Д. Да! Тогда возмите корзинку с овощами и фруктами и попробуйте сделать это в группе.
В: Спасибо вам за рассказ. Ребята, давайте скажем Спасибо Миляуше Анасовне, за интересную экскурсию, мы с вами узнали много нового. ( Д: Спасибо! Досвидания)
В: Вот мы и вернулись в группу. А давайте вспомним какой суп нам готовил повар (борщ, а вы хотите побыть поварами (ДА). Сейчас мы с вами будем варить борщ и компот.
Дидактическая игра: “ Варим суп и компот”
Нужно овощи и фрукты положить в отдельные кастрюли, как нам показывала повар.
Рефлексия:
В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессия. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне? А кто вам рассказывал, как готовится пища?
Д: кастрюли, овощи и фрукты. Повар.
Какие вы все молодцы. Ой, ребятки посмотрите, а сдесь в корзинке фрукты, это вам передал повар М. А. угощайтесь.