Получи документы

ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»

Биктимирова Татьяна
ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: “Экскурсия на кухню детского сада”

в младшей группе.

Воспитатель: Т. Д. Биктимирова

Дата проведения: 03. 03. 2020г

Темочки:

Проверила старший методист : ___Л. М. Саеткулова

Образовательная область "Познавательное развитие"  

  Тема: «Экскурсия в пищеблок».     

  Интеграция образовательных областей: Социально-комуникативное развитие; Речевое развитие.

Цель: Познакомить с профессией - повара и его трудом.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с профессией повар и с его профессиональными обязанностями.

Развивающие :

-развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, проявлять желание помогать им.

-Активизация и обогащение словаря:

1) активизировать словарь детей на тему овощи, фрукты.

2) обогащать словарь детей новыми словами: повар, кастрюля.

Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные  игры«Профессии»«Варим суп»;  «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.

Средства: В пищеблоке: фартуки и чепчики по количеству детей, овощи, фрукты свежие.

В группе: овощи, фрукты муляжи. Магнитные доски, картинки с изображением овощей, фруктов и кастрюли из картона.

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие”

- формировать представление детей о профессии повар и его профессиональных обязаностях.

“Социально-комуникативное развитие”

- развивать знания детей о профессиях.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем? ( Д: Конфеты, игрушки, подарки).

В: Давайте посмотрим, что тут лежит? (да)

В(снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы? ( Д: Дед мороз, мама, папа)

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе? ( Д: Яблоки, груши, морковь, капуста, свёкла, помидор).

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей? ( Д: Суп, борщ)

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов? ( Д: Компот).

В: Из фруктов можно приготовить компот

В: Ребята, а где готовят суп, борщ и компот? ( Д: На кухне).

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома? ( Д: Мама, бабушка).

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду? ( Д: Мама, тетя, повар).

В: Правильно Варя, повар. Ребята, а вы хотите посмотреть как в нашем детском саду готовять еду для нас? ( Д: да)

В: Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель и дети строятся и идут на кухню детского сада.

Во время ходьбы произносим речевку Раз, два мы не ели, три, четыре есть хотим, открывайте шире двери. А то повара съедим!

В(Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень  осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. ( Д(хором) Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Миляуша Анасовна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня? ( Д: Нет, маленькая)

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие? ( Д: Большие.)

В: Молодцы, все правильно.

В: Миляуша Анасовна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? ( П: -Я сегодня приготовила вам на обед Борщ.).

В: Миляуша Анасовна, расскажите нам, какие овощи вам нужны чтобы сварить борщ?

П: Для этого мне понадобились такие овощи как, капуста, картошка, свекла, морковка и помидор (перечисляет овощи)

В: А что нужно чтобы сварить компот. Для компота нам нужно взять яблоки и груши.

П: расказ повара (режем яблоки и груши, добавляем сахар, заливаем все водой и кипятим.)

П: Ребята, а вы хотите приготовить сами борщ или компот. (Д. Да! Тогда возмите корзинку с овощами и фруктами и попробуйте сделать это в группе.

В: Спасибо вам за рассказ. Ребята, давайте скажем Спасибо Миляуше Анасовне, за интересную экскурсию, мы с вами узнали много нового. ( Д: Спасибо! Досвидания)

В: Вот мы и вернулись в группу. А давайте вспомним какой суп нам готовил повар (борщ, а вы хотите побыть поварами (ДА). Сейчас мы с вами будем варить борщ и компот.

Дидактическая игра: “ Варим суп и компот”

Нужно овощи и фрукты положить в отдельные кастрюли, как нам показывала повар.

Рефлексия:

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессия. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне? А кто вам рассказывал, как готовится пища?

Д: кастрюли, овощи и фрукты. Повар.

Какие вы все молодцы. Ой, ребятки посмотрите, а сдесь в корзинке фрукты, это вам передал повар М. А. угощайтесь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей»Конспект по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню с куклой Катей» Конспект по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню с куклой Катей». Цель: Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в младшем возрасте «Экскурсия на кухню детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Биктимирова Татьяна (УИ 2184662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД