Лилия Аскарова
Конспект ООД по познавательному развитию «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Перелетные птицы»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о птицах.
Программные задачи:
Обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения
Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе, помощи своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Оборудование: Иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, мольберт, работа над интеллект-картой по теме.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц; рассмотреть с детьми, как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение; прослушать с детьми записи с пением птиц; чтение стихотворений и рассказов о птицах;
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Звуковой сигнал колокольчика. Дети садятся в круг на коврики.
Приветствие по кругу разными способами (пожать руку, привет, здавствуйте, мах рукой)
2. Мотивация.
- Ребята, вы обратили внимание, кого сегодня нет группе? Почему их нет сегодня в садике, как вы думаете? (ответы детей).
- Вот их сегодня нет, они не узнают, о чем мы поворим на занятии. Как нам быть, ребята? Мы можем им помочь? (ответы детей).
3. Планирование.
Приглашаю вас сесть на стульчики (дети садятся на стульчики). Предлагаю наши действия записывать на нашей “Лестнице действий” (на мольберт вывешивается “Лестница действий”). - Ребята, что мы делаем на первой ступеньке, на второй, на третьей? (думаем, делаем, получаем).
- Что можно сделать, чтобы они узнали, о чем мы сегодня поговорим? Мне интересно ваше мнение. (ответы детей – написать письмо, смс, отправить видео занятия, пригласить их на занятие). (Подвести к тому, что можно отправить видео занятия). (Все идеи вносятся на 1ступень). Интересные предложения! Мне понравилась ваша идея отправить видео занятия!
- Занятие снимем на видео и отправим родителям детей, которых нет сегодня. Родители покажут ребятам. Согласны? А поможет нам в этом Гульгена Альфредовна. Вы согласны, Гульгена Альфредовна?
4. Реализация замысла.
- Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо.
– Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите характерные признаки осени? Если вы затруднетесь назвать, в этом нам поможет карта “Осень” (С “говорящей стены” снять интеллект-карту “Осень”).
- Как называют птиц, которые улетают на юг? (Ответы детей - перелетные).
- Согласна свами. Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, а весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
- А почему они улетают? (Ответы детей – им и холодно, и голодно, ведь еда которой они питаются остается под снегом и птицам тяжело ее добывать).
- А чем питаются перелетные птицы? (насекомыми).
-Ребята, с зимующими птицами мы уже знакомы. Предлагаю сегодня узнать, какие птицы улетают на юг, согласны? (Ответы детей. Воспитатель с “говорящей стены” приносит картинки зимующих и перелетных птиц, показывает, дети высказывают признаки перелетных птиц).
Дидактическая игра «Расскажи о птице» (назвать отличительные черты птиц)
- Здорово. Все вы знаете! Мы переходим на вторую ступеньку. Что мы сделали? (познакомились с перелетными птицами. Вывешиваем картинку перелетных птиц)
- Вы знаете, когда птицы улетают в теплые края, они строятся по разному. Как именно? ( ответы детей: в ряд, углом)
- Хотите сейчас побыть птицами и летать так, как они улетают на юг. Как хотите построиться? (Ответы детей). У каждой стаи есть вожак или водящий. Водящим может быть опытная птица. Кто будет водящим стаи? (Ответы детей). Все хотят. Как нам быть, как выбрать одного? (по считалке или считать до 5)
Динамическая пауза «Стая птиц летят на юг»
(дети строятся и машут руками под музыку)
- Что мы сейчас делали? (летали как птицы). Отметим это на второй ступеньке Лестницы. (Вывешиваем картинку птиц, как они улетают).
-Ребята, смотрите, что это на столе? (ответы детей). Мы с вами начали составлять карту. Зимующих птиц уже приклеили. Нам осталось определиться с перелетными птицами. Уверена, вы сможете доделать карту. Что вам для этого понадобится? (клей-карандаш). Как вам будет удобно работать? (Продолжение составления интеллект-карты "Распредели перелетных и зимующих птиц”).
- Вы такие молодцы, быстро справились!
- Что мы делали сейчас? Отметим это на второй ступеньке “Лестницы действия”. (Вывешиваем картинку карты)
- Молодцы! Ребята, а вы можете отличить птиц по звуку? (Ответы детей). Попробуем? (по аудиозаписи определяют звуки птиц)
Дидактическая игра “Чей голос (стоя в кругу)
-Что мы сейчас с вами делали? (вывешиваем картинку ноты)
- Ребята, где еще вы видите птиц? (На экране телевизора). Это такая игра. Нам нужно найти червертую лишнюю птицу. Справитесь?
- Что мы сейчас делали? (зафиксируем на Лестнице) (дети садятся на стульчики)
Ребята, как мы сказали, не все птицы от нас улетают в теплые края, очень много птичек остаются с нами. Как их называют? (Зимующие). Как вы думаете, им трудно у нас зимой? (ответы детей). Конечно трудно и даже очень. Чем они питаются? (Ответы детей).
-Согласна с вами. А мы помогаем птицам в это время года? А как? (Ответы детей). Мы делаем для птиц различные кормушки, которые наполняем зернами и хлебными крошками, благодаря этому птицам легче найти себе пропитание. Я предлагаю вам и в этом году попросить ваших пап, дедушек сделать кормушки и принести в детский садик. Вот мы с вами на прогулке заполним их хлебными крошками, зернами и к нам в гости прилетят много разных птиц. Согласны?
- Что мы делали сейчас? (Решили сделать кормушки). Отметим это на второй ступеньке “Лестницы действия”. (Вывешиваем картинку кормушки)
5. Рефлексия.
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Посмотрим на нашу лестницу. (Воспитатель подходит к “Лестнице действия”– познакомились с перелетными птицами, летали как птицы, составляли карту, отгадывали голоса птиц, находили четвертую лишнюю, решили селать кормушки)
- А для чего мы это делали? (помочь ребятам).
- Ребята, как вы думаете, это у нас получилось? (Ответы детей).
- Что самое интересное было для вас? (Ответы детей).
- Как думаете, наше видео поможет ребятам познакомиться с перелетными птицами (Ответы детей).
- Таким образом, мы с вами поднимаемся на 3-ью ступеньку нашей “Лестницы действия”.
- Что мы получаем? Что мы с вами подготовили? (видеозапись для ребят). (Вывешиваем картинку видеокамеры на лестнице.
– Как вы думаете, где еще может пригодиться наше видео? (Ответы детей).
- Здорово. Я согласна с вами. Надеюсь, что мы с вами не зря потрудились сегодня, ребята посмотрят видео дома. Я его отправлю позже их родителям.
Сейчас предлагаю дальше играть в центрах по интересам.