Светлана Курташова
ООД по ПДД для старших дошкольников «ПДД — Правило жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПДД — Правило жизни
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возраст детей: старшая группа
Способ организации: с подгруппой (группой) детей.
Тип занятия: информационно-познавательный
Вид занятия: занятие-путешествие
Публикация «ООД по ПДД для старших дошкольников „ПДД — Правило жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
учить ориентироваться на улицах города в качестве пешехода.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Материалы: карточки зелёного и красного цветов, ватман с картой города, дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей
Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствие:
Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Леопольд» «Кручу-кручу педали кручу…»
Воспитатель:
-Эй! Ребята, подходите, (дети становятся в круг)
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
После приветствия воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду гости – вы их очень хорошо знаете, посмотрите на экран, кто это? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это Лиза и Роза Барбоскины – герои любимого вами мультфильма.
Дети хлопают в ладоши, приветствуя гостей.
Лиза: Привет вам, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Роза: Мы Барбоскиных семья
Шлём привет для вас, друзья! Шлют привет с экрана проектора
Барбоскины: Ребята, мы знаем ваш город Уварово - Тамбовщины вишневая столица, и мы решили его посетить, но дорожные знаки куда-то исчезли? Помогите найти их?
Воспитатель: Поможем? Ответы детей Тогда отправляемся в путь.
Мы пешком гулять пойдём, имитируем ходьбу
Много знаков мы найдё м: указательными и большими пальцами делаем треугольник
Пешеходный переход, осторожно поворот, ходьба, показываем повороты
Перекрёсток, главный круг перекрещиваем указательные пальцы, делаем круг
Знаки нужно знать, мой друг! хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?
Дети: (ответы детей, напр. : «Да, догадались, мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения»)
Воспитатель: А для чего нам надо знать ПДД? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно!
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Дай правильный ответ»
Дети: Да-а!
игра «Дай правильный ответ»
• Автомобили умеют летать?
• Как называют человека, который водит автомобиль?
• Как называют человека, который ходит пешком?
• Что такое световозвращающие элементы?
• Для чего они нужны?
• У светофора есть синий цвет?
• Где машины спят?
• Как называются всем известные полоски на дороге?
• Как называется место, где останавливаются автобусы для посадки и высадки пассажиров?
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и наш автобус подошёл, занимайте быстрее места.
Песенка – инсценировка «Автобус» (физминутка)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим ладошки под подбородком,
И из окошечка глядим, всё глядим. кивают головками
Глядим назад, глядим вперёд – вот так вот, вот так вот, ладошка «козырьком»,
смотрят назад и вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт. пожимают плечиками
Колёса закружились - вот так вот, вот так вот, «моторчик» перед собой
Вперёд мы покатились – вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат вжик – вжик – вжик, вжик – вжик – вжик,
обе ручки
Все капельки смести хотят - вжик –вжик – вжик. из стороны в сторону
И мы не просто так сидим бип – бип – бип, бип – бип – бип
приседают, давят на
Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип клаксон
Пускай автобус наш трясёт – вот так вот, вот так вот, подпрыгивают
Мы едем, едем всё вперёд – вот так вот! хлопают в ладошки
Проигрыш кружатся
Мы громко, громко все гудим: «Бип – бип – бип!» хлопают в ладошки,
давят на клаксон
Воспитатель: Ребята, вы заметили, наш автобус останавливался, но не на остановке. Почему?
Дети: Потому что на пути был светофор
Воспитатель: Правильно, на больших перекрёстках города движение регулируют светофоры. А вот и наша остановка «История светофора», выходите из автобуса и подходите ко мне.
Воспитатель: А хотите узнать: почему и когда появился светофор? Ответы детей
Слайд № 12
У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным.
Слайд № 13
В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?
(Ответы детей).
Правильно, ребята.
Красный цвет – проезда…. (дети – нет)
Жёлтый – будь готов к (дети – пути)
А зелёный цвет – (дети – кати).
Воспитатель: Ребята, светофоры бывают не только для транспорта, но и для пешехода. Кто знает, чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов? (Ответы детей)
Слайд № 14
Воспитатель: По своему назначению светофоры бывают не только транспортными, но и пешеходными. В пешеходных светофорах используются только два световых сигнала. Какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель: Что на них изображено?
Дети: человечки-пешеходы.
Воспитатель: Когда красный человечек стоит можно переходить дорогу?
Дети: Нет, это запрещающий сигнал светофора – дорогу переходить нельзя;
Воспитатель: А когда зелёный человечек — идёт, можно дорогу переходить?
Дети: Да, путь свободен, дорогу можно переходить.
Для того чтобы закрепить цвета светофора – мы с вами поиграем в игру «Угодай-ка цвет»
Правила игры : воспитатель показывает красный сигнал светофора, дети стоят, показывает зеленый сигнал светофора, дети топают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Звучит фонограмма звуков города (сигналы автомобилей, скрип тормозов, голоса людей).
Воспитатель: Дети, что случилось в нашем городе? Что за неразбериха? Посмотрите внимательно на карту города? Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: Потому что нет дорожных знаков.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам навести порядок в нашем городе и расставить по своим местам дорожные знаки.
На столе расположена схема города без дорожных знаков. Детям предлагается расставить дорожные знаки на соответствующие места схемы с обязательными комментариями воспитателя (Подземный переход, Пешеходный переход, Светофор, Осторожно, дети и др.)
Воспитатель: Вот и навели мы порядок на дорогах нашего города, все знаки стоят на своих местах.
Роза и Лиза Барбоскины: Спасибо вам ребята, что помогли нам. А мы для вас приготовили подарок. (на экране проектора фотография города Уварово)
Воспитатель: И вам Барбоскины спасибо, мы рады, что помогли вам. До свидания!
Воспитатель: (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)
Я сигнальчик свой беру
И к мольберту подбегу.
Если весело мне было,
То зелёный прикреплю.
Если грустно было мне –
Красный цвет в моей руке (дети выполняют задание)
Воспитатель: А вот и подарок от Лизы и Розы Барбоскиных. Давайте заглянем, что же в коробке? Ответы детей.
Это световозвращающие наклейки, чтоб вы спокойно переходили дорогу в темное время суток.