Захарова Ольга Юрьевна
ООД по окружающему миру «Знакомство с правила безопасного поведения на улице»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием безопасность, с правилами безопасности на улице, безопасности при пожаре.
2. Убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Развивающие:
Публикация «ООД по окружающему миру „Знакомство с правила безопасного поведения на улице“» размещена в разделах
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
3. Воспитывать находчивость, ответственность,
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :
1. учить внимательно, слушать, формировать способность к диалогической речи.
2. отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
Активизировать словарь детей за счет слов безопасность, бездомное животное, незнакомец, опасность.
ОО «Познавательное развитие» :
1. Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях.
2. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
ОО «Физическое развитие» :
1. учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закреплять умение работать с кистью и клеем.
2. Закреплять умение, как вырезать овал из прямоугольника.
3. Закреплять умение пользоваться фломастерами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формирование основ безопасности.
2. воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.
Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: иллюстрации и видеофрагменты к сказкам, мяч, огнетушитель, картинки с изображением домашних животных, картинки с номером пожарных, полиции, видеофрагмент о работе огнетушителя, цветная бумага, фломастеры, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, всем доброе утро! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение. (дети встают в круг).
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
- Ну что, получилось?
Дети: Да
Воспитатель: ребята, с каким настроение вы пришли в детский сад?
Дети: с хорошим.
Воспитатель: я тоже пришла с хорошим настроением, но по дороге в детский сад со мной вот такой случай случился. Переходя дорогу по пешеходному переходу, я увидела, как мальчик переходил вместе со мной, но был в наушниках и смотрел в экран телефона. Скажите, правильно он поступил?
Дети: нет
Воспитатель: что он должен был сделать?
Дети: посмотреть по сторонам, убрать телефон и снять
Воспитатель: правильно, телефон нужно убрать в рюкзак, карман и спокойно переходить дорогу. Вы на следующий год тоже будете школьниками должны помнить о своей безопасности.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое безопасность?
Дети: это когда твоей жизни ничего не угрожает.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о безопасности.
Воспитатель: опасные ситуации бывают не только на дороге в парке, в лесу, во дворе.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: кошка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь - кусается.
Дети: собака
Воспитатель: кошек и собак мы называем, какими животными?
Дети: домашними.
Воспитатель: кто должен ухаживать за домашними животными?
Дети: человек, хозяин.
Воспитатель: бывает так,что у домашних животных нет хозяина?
Дети: да.
Воспитатель: где же они живут?
Дети: на улице.
Воспитатель: как же можно одним словом назвать животное, у которого нет дома?
Дети: бездомное.
Воспитатель: можно ли трогать бездомную кошку или собаку?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: она может быть больной, дикой и укусить.
Воспитатель: Правильно, трогать бездомных животных нельзя, а также дразнить и мучить животных. Ведь даже домашние животные может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Поэтому встретив бездомное животное не надо к ним подходить, гладить, кормить. Если соблюдать эти правила, то можно себя обезопасить от несчастного случая
Воспитатель: но помимо бездомных животных на улице нас могут поджидать другие опасности. А вот какие опасные ситуации, вы сейчас сами поймете. (фрагмент видео из сказки «Золотой ключик»)
Воспитатель: что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса уговорили его пойти с ними на поле чудес?
Дети: кот и лиса обманули и украли его деньги.
Воспитатель: правильно поступил Буратино, когда пошел с незнакомыми ему людьми?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно с незнакомыми вам людьми нельзя никуда ходить, садится в машину, и брать у них угощения, открывать дверь в свою квартиру.
Воспитатель: давайте вспомним и назовем других сказочных персонажей, которые неправильно вели себя при общении с незнакомыми людьми.
1. Их съел хищник, потому что они открыли ему дверь своего дома. (Семеро козлят).(видеофрагмент)
2. Эта девочка попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала, где живёт её бабушка. (Красная шапочка видеофрагмент).
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух, лиса видеофрагмент).
Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.
М/и «Чужой, знакомый, свой».
(дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и произносит слово «свой» (знакомый, чужой). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. (дети садятся после игры за столы).
Воспитатель: доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может причинить вам вред, например разлучить с близкими людьми.
Воспитатель: угрожать нашей безопасности могут не только животные и люди, но и обычные предметы. Посмотрите что это?
Дети: красивая коробочка.
Воспитатель: если вы увидите неизвестный предмет на улице. Можно ли ее брать?
Дети: мы не знаем, кто ее положил и что в ней внутри, а незнакомые предметы трогать нельзя.
Воспитатель: они могут быть опасными, внутри может быть даже взрывное устройство, поэтому если вы увидели пакет, сумку, игрушку не берите их в руки. А что же нужно делать?
Дети: сообщить взрослым, а они позвонят в полицию.
Воспитатель: по какому номеру нужно звонить?
Дети: 02.
Воспитатель: правильно, 02 это полиция
(воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)
Воспитатель: вы узнали эту сказку? как называется?
Воспитатель: «кошкин дом»
Воспитатель: что случилось в этой сказке?
Дети: у кошки сгорел дом.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: у кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.
Воспитатель: а что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных.
Воспитатель: а пока их ждем, что нужно сделать?
Дети: покинуть помещение, а взрослые могут попытаться самостоятельно потушить пожар.
Воспитатель: а что в этом поможет?
Дети: вода, огнетушитель,
Воспитатель: правильно, огнетушитель (видеофрагмент, как работает огнетушитель).
Воспитатель: давайте мы с вами сделаем знак «огнетушитель», которые потом повесим в детском саду.
Воспитатель: ребята, огнетушитель состоит из баллона (прямоугольной формы, трубки (треугольной формы, крышки, рычага.
Воспитатель: посмотрите у вас на столах на тарелочках лежат заготовки.
Воспитатель: ребята, огнетушитель состоит из баллона (прямоугольной формы, воронки (треугольной формы, крышки и рычага.
Воспитатель: ребята, а как из прямоугольника сделать овал?
Дети: нужно закруглить углы прямоугольника.
Воспитатель: сначала берем прямоугольник и закругляем 4 угла. Затем мы кладем баллон цветной стороной на салфетку и промазываем клеем и приклеиваем по центру внизу картона. Рисуем черным карандашом крышку полукруглой формы, трубку треугольной формы, рычаг в форме ручки.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Свеча».
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Воспитатель: приступим к работе (воспитатель контролирует деятельность детей и оказывает помощь.
Итог
Воспитатель: ребята, молодцы! Давайте выставим наши знаки на мольберт.
Воспитатель: ребята, скажите о чем мы сегодня говорили?
Дети: о безопасности.
Воспитатель: а что такое безопасность?
Дети: это когда твоей жизни ничего не угрожает.
Воспитатель: какие опасности подстерегают нас на улице?
Дети: неправильное поведение при встречи с незнакомыми людьми, с бездомными животными, незнакомые предметы на улице.
Воспитатель: как нужно вести с незнакомыми людьми?
Дети: с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить, садится в машину, и брать у них угощения, открывать дверь в свою квартиру
Воспитатель: как нужно вести себя, если встретил бездомных животных?
Дети: нельзя подходить, гладить, мучить, дразнить, кормить животное.
Воспитатель: почему?
Дети: она может быть больной, дикой и укусить.
Воспитатель: что нужно сделать, если увидел незнакомые предметы на улице?
Дети: незнакомые предметы трогать нельзя нужно, сообщить взрослым и позвонить по 02.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: какие еще опасности могут случиться?
Дети: пожар.
Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: позвонить по телефону 02, покинуть помещение.
Воспитатель: а пока ждем пожарных, что нужно сделать?
Дети: взрослые могут попытаться самостоятельно потушить пожар.
Воспитатель: а что в этом поможет?
Дети: вода, огнетушитель.
Воспитатель: молодцы! А теперь берем свои знаки и отнесем в физкультурный и музыкальный зал.
Литература
1. М. В. Прудникова. Что такое безопасность?/М. В. Прудникова// Ребенок в детском саду №8,2018
2. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.