МААМ-картинки

ООД по окружающему миру «Знакомство с правила безопасного поведения на улице»

Захарова Ольга Юрьевна
ООД по окружающему миру «Знакомство с правила безопасного поведения на улице»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием безопасность, с правилами безопасности на улице, безопасности при пожаре.

2. Убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Развивающие:

Публикация «ООД по окружающему миру „Знакомство с правила безопасного поведения на улице“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

3. Воспитывать находчивость, ответственность,

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» :

1. учить внимательно, слушать, формировать способность к диалогической речи.

2. отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

Активизировать словарь детей за счет слов безопасность, бездомное животное, незнакомец, опасность.

ОО «Познавательное развитие» :

1. Продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях.

2. Знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

ОО «Физическое развитие» :

1. учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Закреплять умение работать с кистью и клеем.

2. Закреплять умение, как вырезать овал из прямоугольника.

3. Закреплять умение пользоваться фломастерами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формирование основ безопасности.

2. воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: иллюстрации и видеофрагменты к сказкам, мяч, огнетушитель, картинки с изображением домашних животных, картинки с номером пожарных, полиции, видеофрагмент о работе огнетушителя, цветная бумага, фломастеры, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, всем доброе утро! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение. (дети встают в круг).

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Ну что, получилось?

Дети: Да

Воспитатель: ребята, с каким настроение вы пришли в детский сад?

Дети: с хорошим.

Воспитатель: я тоже пришла с хорошим настроением, но по дороге в детский сад со мной вот такой случай случился. Переходя дорогу по пешеходному переходу, я увидела, как мальчик переходил вместе со мной, но был в наушниках и смотрел в экран телефона. Скажите, правильно он поступил?

Дети: нет

Воспитатель: что он должен был сделать?

Дети: посмотреть по сторонам, убрать телефон и снять

Воспитатель: правильно, телефон нужно убрать в рюкзак, карман и спокойно переходить дорогу. Вы на следующий год тоже будете школьниками должны помнить о своей безопасности.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Дети: это когда твоей жизни ничего не угрожает.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

Воспитатель: опасные ситуации бывают не только на дороге в парке, в лесу, во дворе.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: кошка.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь - кусается.

Дети: собака

Воспитатель: кошек и собак мы называем, какими животными?

Дети: домашними.

Воспитатель: кто должен ухаживать за домашними животными?

Дети: человек, хозяин.

Воспитатель: бывает так,что у домашних животных нет хозяина?

Дети: да.

Воспитатель: где же они живут?

Дети: на улице.

Воспитатель: как же можно одним словом назвать животное, у которого нет дома?

Дети: бездомное.

Воспитатель: можно ли трогать бездомную кошку или собаку?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: она может быть больной, дикой и укусить.

Воспитатель: Правильно, трогать бездомных животных нельзя, а также дразнить и мучить животных. Ведь даже домашние животные может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Поэтому встретив бездомное животное не надо к ним подходить, гладить, кормить. Если соблюдать эти правила, то можно себя обезопасить от несчастного случая

Воспитатель: но помимо бездомных животных на улице нас могут поджидать другие опасности. А вот какие опасные ситуации, вы сейчас сами поймете. (фрагмент видео из сказки «Золотой ключик»)

Воспитатель: что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса уговорили его пойти с ними на поле чудес?

Дети: кот и лиса обманули и украли его деньги.

Воспитатель: правильно поступил Буратино, когда пошел с незнакомыми ему людьми?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно с незнакомыми вам людьми нельзя никуда ходить, садится в машину, и брать у них угощения, открывать дверь в свою квартиру.

Воспитатель: давайте вспомним и назовем других сказочных персонажей, которые неправильно вели себя при общении с незнакомыми людьми.

1. Их съел хищник, потому что они открыли ему дверь своего дома. (Семеро козлят).(видеофрагмент)

2. Эта девочка попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала, где живёт её бабушка. (Красная шапочка видеофрагмент).

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух, лиса видеофрагмент).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

М/и «Чужой, знакомый, свой».

(дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и произносит слово «свой» (знакомый, чужой). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. (дети садятся после игры за столы).

Воспитатель: доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может причинить вам вред, например разлучить с близкими людьми.

Воспитатель: угрожать нашей безопасности могут не только животные и люди, но и обычные предметы. Посмотрите что это?

Дети: красивая коробочка.

Воспитатель: если вы увидите неизвестный предмет на улице. Можно ли ее брать?

Дети: мы не знаем, кто ее положил и что в ней внутри, а незнакомые предметы трогать нельзя.

Воспитатель: они могут быть опасными, внутри может быть даже взрывное устройство, поэтому если вы увидели пакет, сумку, игрушку не берите их в руки. А что же нужно делать?

Дети: сообщить взрослым, а они позвонят в полицию.

Воспитатель: по какому номеру нужно звонить?

Дети: 02.

Воспитатель: правильно, 02 это полиция

(воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)

Воспитатель: вы узнали эту сказку? как называется?

Воспитатель: «кошкин дом»

Воспитатель: что случилось в этой сказке?

Дети: у кошки сгорел дом.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети: у кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

Воспитатель: а что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных.

Воспитатель: а пока их ждем, что нужно сделать?

Дети: покинуть помещение, а взрослые могут попытаться самостоятельно потушить пожар.

Воспитатель: а что в этом поможет?

Дети: вода, огнетушитель,

Воспитатель: правильно, огнетушитель (видеофрагмент, как работает огнетушитель).

Воспитатель: давайте мы с вами сделаем знак «огнетушитель», которые потом повесим в детском саду.

Воспитатель: ребята, огнетушитель состоит из баллона (прямоугольной формы, трубки (треугольной формы, крышки, рычага.

Воспитатель: посмотрите у вас на столах на тарелочках лежат заготовки.

Воспитатель: ребята, огнетушитель состоит из баллона (прямоугольной формы, воронки (треугольной формы, крышки и рычага.

Воспитатель: ребята, а как из прямоугольника сделать овал?

Дети: нужно закруглить углы прямоугольника.

Воспитатель: сначала берем прямоугольник и закругляем 4 угла. Затем мы кладем баллон цветной стороной на салфетку и промазываем клеем и приклеиваем по центру внизу картона. Рисуем черным карандашом крышку полукруглой формы, трубку треугольной формы, рычаг в форме ручки.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Свеча».

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Воспитатель: приступим к работе (воспитатель контролирует деятельность детей и оказывает помощь.

Итог

Воспитатель: ребята, молодцы! Давайте выставим наши знаки на мольберт.

Воспитатель: ребята, скажите о чем мы сегодня говорили?

Дети: о безопасности.

Воспитатель: а что такое безопасность?

Дети: это когда твоей жизни ничего не угрожает.

Воспитатель: какие опасности подстерегают нас на улице?

Дети: неправильное поведение при встречи с незнакомыми людьми, с бездомными животными, незнакомые предметы на улице.

Воспитатель: как нужно вести с незнакомыми людьми?

Дети: с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить, садится в машину, и брать у них угощения, открывать дверь в свою квартиру

Воспитатель: как нужно вести себя, если встретил бездомных животных?

Дети: нельзя подходить, гладить, мучить, дразнить, кормить животное.

Воспитатель: почему?

Дети: она может быть больной, дикой и укусить.

Воспитатель: что нужно сделать, если увидел незнакомые предметы на улице?

Дети: незнакомые предметы трогать нельзя нужно, сообщить взрослым и позвонить по 02.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: какие еще опасности могут случиться?

Дети: пожар.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети: позвонить по телефону 02, покинуть помещение.

Воспитатель: а пока ждем пожарных, что нужно сделать?

Дети: взрослые могут попытаться самостоятельно потушить пожар.

Воспитатель: а что в этом поможет?

Дети: вода, огнетушитель.

Воспитатель: молодцы! А теперь берем свои знаки и отнесем в физкультурный и музыкальный зал.

Литература

1. М. В. Прудникова. Что такое безопасность?/М. В. Прудникова// Ребенок в детском саду №8,2018

2. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру «Знакомство с правила безопасного поведения на улице»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру «Знакомство с правила безопасного поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД