Папки-передвижки

«Решение математических задач». Конспект ООД

Светлана Тюнеева
«Решение математических задач». Конспект ООД
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы;

2) Закрепить представление о сложении отрезков и чисел, взаимосвязи между частью и целым;

3) Тренировать умение составлять простейшие задачи по картинкам, анализировать и решать их.

4) Развивать логическое мышление.

5) Воспитывать целеустремленность.

Материалы:

1) 2 полоски бумаги (длина полосок 4 см и 8см, ширина 1.5 см, цвет полосок одинаковый.)

2) Рабочие тетради, цветные карандаши.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Публикация «„Решение математических задач“, Конспект ООД» размещена в разделах

Математика - важна. Математика- нужна.

Математика – наука, мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук, только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть, непременно нужно математику любить.

- Что больше всего любят делать дети? Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель, рассказывает, что маленькая Таня очень любит играть в школу. Она просит Ваню брать на себя роль учителя, а сама берет роль ученицы. Тане нравится решать задачи, но иногда она забывает, что известно в задаче и что нужно найти, и очень расстраивается.

- Хотите помочь Тане сделать так, чтобы она не забывала условие и вопрос задачи? Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение анализировать и решать простейшие задачи.

Дети сидят на ковре. Воспитатель рассказывает, что Ваня задал Тане такую задачу: «Во дворе гуляли 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей гуляло во дворе?»

Ваня – учитель просит ученицу – Таню ответить на вопрос: «Что в задаче нужно найти – целое или часть?» Таня не может ответить на вопрос, потому что забыла вопрос задачи.

Воспитатель предлагает детям помочь Тане.

- Что в задаче нужно найти – целое или часть? (В задаче нужно найти целое.)

- Как можно найти целое? (Чтобы найти целое надо сложить части.)

- Известны ли нам части? (Да. Одна часть – 2, другая часть – 4.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они не всегда будут находиться с Таней и не всегда смогут ей помочь.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе фиксации условия задачи с помощью схемы.

Воспитатель предлагает детям придумать, как изобразить условие задачи и вопрос так, чтобы, глядя на рисунок, сразу становилось понятно, что в задаче известно, а что надо найти.

Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Воспитатель хвалит детей, но находит аргумент, почему так делать неудобно.

- Смогли вы придумать, как зафиксировать условие задачи и вопрос? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как это делать.)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать способ фиксации условия задачи и ее вопроса.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: сформировать представление о способе фиксации условия задачи с помощью схемы.

- Как можно узнать новый способ? (Можно посмотреть в книге, можно придумать самостоятельно, а потом проверить себя по образцу.)

- Что вам интереснее? (Подвести к пониманию, что придумать самостоятельно, интереснее.)

Воспитатель раздает каждому ребенку 2 полоски бумаги и предлагает вспомнить, что известно в задаче. (Известны две части – 2 и 4.)

Воспитатель предлагает детям изобразить части отрезками.

- Какой отрезок вы возьмете, чтобы им обозначить 2 детей. (Короткий отрезок.)

Воспитатель рисует на доске отрезок и по ним пишет число 2 и подчеркивает его, т. к. 2 – это часть.

- Какой отрезок вы возьмете, чтобы обозначить 4 детей? (Длинный отрезок.)

- Что нужно сделать для того, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)

Дети прикладывают отрезки друг к другу.

Воспитатель рисует на доске рядом с первым второй отрезок, под ним пишет число 4 и подчеркивает его, т. к. 4 –это тоже часть.

- В задаче нужно найти целое.

Воспитатель рисует над отрезками большую дугу, ставит над ней знак вопроса и обводит в круг т. к. нам не известно целое.

- Давайте посмотрим на схему и ответим на вопросы.

- Можно ли. Глядя на схему, сказать, что в задаче нужно найти? (Нужно найти целое.)

- Как вы узнали об этом? (Над большим отрезком стоит знак вопроса.

- Что известно в задаче? (Две части – 2 и 4.)

- Как вы об этом узнали? (Под маленькими отрезками стоят числа 2 и 4.)

Условие и вопрос задачи можно изобразить с помощью схемы, где части - это маленькие отрезки, а – целое большой отрезок.

Физкультминутка.

Наши пальчики уснули, в кулачки они свернулись.

1,2,3,4,5 – захотели поиграть.

Разбудили и соседей, там проснулись 6 и 7,

8,9, 10 – веселиться стали вместе.

Но пора обратно всем: 10,9, 8,7.

6 – калачиком свернулся, 5 – зевнул и отвернулся.

4,3,2,1 – снова в домиках мы спим.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: уточнить представление о способе фиксации задачи с помощью схемы.

Дети открывают тетрадь на странице 37. Воспитатель предлагает детям еще раз объяснить Тане. Как на схеме записать условие и вопрос задачи.

- Составьте задачу по первой картинке. «На тарелке лежали 1 ананас и 7 груш. Сколько всего фруктов лежали на тарелке.» Схема уже нарисована, осталось только «одеть» ее, т. е. записать, что известно и что нужно найти.

- Что известно в задаче? (Известны части – это1 и 7.)

- Как обозначаются части на схеме? (Маленькими отрезками.)

- Запишите под отрезками числа. Что в задаче нужно найти? (Целое.)

Раздается стук в дверь. Входит Таня:

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. А чем это вы тут занимаетесь? Как называется ваше занятие?

- Математика. Мы учимся записывать, фиксировать задачу с помощью схемы. Как раз мы хотели тебе объяснить. Ты нас отвлекла, но мы посмотрим на схему, и все вспомним. Сейчас покажем правильно это сделать.

Таня слушает, хвалит детей, предлагает им поиграть с гимнастическими мячами.

1, 2, 3, 4 посчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр – значит вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра – значит вкусным был вчера.

Игра «Найди лишнее.»

Осмысление (итог занятия).

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Какие новые знания дали вам возможность помочь Тане запомнить условие и вопрос задачи?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Решение математических задач». Конспект ООД
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Решение математических задач». Конспект ООД» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тюнеева (УИ 3178286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД