Елена Водясова
ООД по лепке «Лесенка для курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесенка для курочки
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по лепке на тему : «Лесенка для курочки».
Подготовила и провела : Водясова Елена Валерьевна
по теме: «Лесенка для курочки»
Возрастная группа: первая младшая группа (возраст 1,5-3 г.)
Публикация «ООД по лепке „Лесенка для курочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход Работы:
Давайте вспомним сказку «курочка Ряба» и расскажем ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит.
Словесный (пересказ сказки)
Рассказанная по цепочке сказка.
Посмотрите, что это у меня (образец готовой лесенки из пластилина, давайте рассмотрим лесенку.
Наглядный (показ образца) Рассматривание образца.
Давайте слепим такую же лесенку для цыплят, что бы курочка следила за ними.
Раскатываем одну деталь лесенки (прямые движения между ладонями) укладываем на картон, при помощи заготовок выкладываем изображение лесенки.
– Ребята я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, разминаю его, затем прямыми движениями раскатываю пластилин между ладонями, у меня получилась одна длинная палочка. Так же мы раскатываем ещё одну. Мы видим две длинные палочки.
– Теперь мы отщипываем от большого куска пластилина кусочек поменьше, разминаем его и снова прямыми движениями между ладонями раскатываем пластилин и у меня получается палочка короткая, это перекладины лестницы. Так же мы лепим еще несколько коротких палочек. Затем к длинным палочкам мы присоединяем, плотно прижимаем концы коротких палочек. Одну, затем еще одну
и т. д.
Посмотрите, какая лесенка получилась у меня! Наглядно-словесный
(показ образца с объяснениями) Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность работы.
Приступайте к лепке.
Практический (лепка лесенки) Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу.
Посмотрите на курочку (показывает игрушку). Наглядный Рассматривают и следят за курочкой.
Посмотрите на наши лесенки и ответьте на вопросы.
Наглядно-словесный (рассматривание и словесное
поощрение) Рассматривают лесенки и отвечают на вопросы.
ЗНАНИЯ (задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта) :
1. Формировать у детей представления о курятнике, как о месте, где живет курица с цыплятами.
2. Формировать у детей представления о форме предмета (лестница).
3. Закреплять у детей представления о цвете.
4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
5. Развивать у детей пространственные представления.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Формировать у детей умение пересказывать сказку.
2. Формировать у детей навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.
3. Закреплять умение детей раскатать пластилин прямыми движениями между ладонями.
4. Формировать у детей умение накладывать раскатанные палочки одна на другую,
5. Развивать у детей мелкую моторику рук,
3. Дидактический материал:
- готовая лесенка из пластилина
- Сказка про курочку Рябу (книга).
- игрушка курочка
Выполнение физминутки:
Ветер дует нам в лицо (Руки «обдувают» лицо)
Закачалось деревцо (Руки вверх и раскачиваются влево, вправо)
Ветер тише, тише (Присаживаются)
Деревцо все выше, выше (Встают и подпрыгивают)