Иванова Елена Владимировна
ООД по конструированию из скорлупы грецкого ореха «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по конструированию из скорлупы грецкого ореха
«Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Учить создавать поделку «Ежик» из природного материала.
Задачи:
обучающие
Расширять представления детей о ежах, местах их обитания,об особенностях внешнего вида и образе жизни.
Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
развивающие
Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Публикация «ООД по конструированию из скорлупы грецкого ореха „Ёжик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином и крупой.
воспитательные
Воспитывать художественный вкус, формировать культуру труда.
Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Материалы:
- скорлупки грецкого ореха, пластилин чёрного, белого и коричневого цвета, доска для лепки
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:беседа «Кто такие хищники», чтение рассказов о природе.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это. (ежик)
Воспитатель: О ком мы сегодня поговорим?
(Воспитатель размещает на доске иллюстрацию ежика)
Воспитатель:
-Ребята, еж это дикое или домашнее животное?
-Почему оно дикое?
Да, действительно. Ежики – это дикие животные и полностью домашними они стать не могут. Хотя они иногда поселяются рядом с человеком, привыкают к людям, могут пить оставленное для них молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Давайте чуть подробнее рассмотрим ежа.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.
-Как вы думаете, для чего ежу нужны иголки?
Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
-Кто знает, чем питаются ежики?
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Из растительной пищи ежи предпочитают ягоды и фрукты и совсем не едят орехи.
Посмотрите, это норка ежа.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы.
Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками.
Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Ребята, а у нас в Республике Коми живут ежики?
Правильно, у нас в лесах они не встречаются.
Как вы думаете, почему? Ведь еды для них у нас достаточно.
У нас для ежей слишком холодные зимы, и они не могут пережить такие сильные морозы. Но в других регионах вы можете встретить этих интересных животных. Но вы должны помнить, что ежи это все– таки дикие животные и вести себя с ними нужно осторожно.
Ежиков не нужно брать на руки, т. к. они могут быть больными передавать инфекцию обитателям леса и людям, не нужно обижать ежей; не разрушать их норки ; не шуметь в лесу, особенно весной, когда появляются ежата; не загрязнять лес,; не разводить костры; не уничтожать лес, так как лес является домом для ежей. Ребята, берегите ежей!
А сегодня, ребята мы с вами сделаем вот такого ежика. Посмотрите внимательно, из чего он? (скорлупы грецкого ореха, крупы и пластилина).
Как вы думаете, что нужно сделать сначала? (педагог дополняет ответы детей)
Из чего сделаны иголки у ежа? Как сделать глазки? (вызванный ребенок показывает технику изготовления глаз и носика).
А сейчас давайте немного разомнем пальчики и приступим к работе
Мы нашли в лесу ежа, (пальцы обеих рук в «замок, иголки ежа»)
Шёл он, листьями шурша, (прямые ладошки потирать друг о друга)
Листик вправо, (из предыдущего положения (две ладони вместе) - открыть правую ладонь)
Листик влево - (то же с левой ладонью)
По листве шагал он смело. (всеми пальчиками перебираем по столу от себя вперёд)
Только вдруг свернулся ёж (правой ладонью обхватить левый кулачок)
И на мячик стал похож. (кончики пальцев обеих рук соединить друг с другом, придать объём, как будто держим мяч)
Но ладошки лучше спрячь! (Грозим пальчиком)
(Обе руки кладём на стол ладонями вниз)
(Отдёргиваем руки к груди, сжимая ладони в кулачки)
Ох, колючий этот мяч! (снова скрещиваем пальцы (как при словах «Мы нашли в лесу ежа», изображая иголки ежа).
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог следит за тем, как работают дети, оказывает необходимую помощь.
Итог: Организуется выставка работ детей.
Дети рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями.
Наше занятие подошло к концу, вы все молодцы.