Пронина Людмила Владимировна
ООД по рисованию в старшей группе «В стране волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " В стране волшебных цветов ".
Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «ООД по рисованию в старшей группе „В стране волшебных цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление навыков рисования посредством нетрадиционной художественной техники. Развитие детского творчества и фантазии.
Задачи.
Образовательные.
1. Совершенствовать знакомые ранее техники рисования.
2. Создать условия для развития творческого воображения у детей; совершенствовать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивающие.
1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Приветствие.
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро.
Дети.
Доброе утро, лесам и полям!
Доброе утро,скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, у меня на подносе лежат разноцветные лепестки. Давайте, каждый возьмёт по лепестку, и мы сделаем с вами цветок добра. Перед тем как положить лепесток, вам нужно назвать какое-то доброе слово.
(Дети кладут лепесток на стол, составляя цветок)
2. Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, а вы хотите стать волшебниками и отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться в страну волшебных цветов. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (звучит спокойная музыка)
- Ребята, как вы представляете страну волшебных цветов?
- Как вы думаете, что можно увидеть там?
- Что может находиться в сказочной стране?
- Какие цветы растут в сказочной стране? (ответы детей)
Воспитатель.
Ребята, открывайте глаза. Пока мы перемещались в волшебную страну, нам пришло письмо от Феи волшебной страны.
Письмо от Феи.
"Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну с цветами налетел злой ураган. Он разметал всю поляну. Все цветы поникли. Помогите, пожалуйста, победить ураган. Ведь это смогут сделать только дети с добрым сердцем и умелыми руками. "
В-ль. Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Фее восстановить волшебную поляну, чтобы на ней опять зацвели цветы. А поможем мы с помощью ваших тёплых ладошек и вашего желания рисовать.
Я предлагаю нарисовать. Только как же мы будем рисовать? Если страна у нас волшебная, то и техники рисования должны быть необычные, волшебные. А какие техники рисования вы знаете? В каких техниках рисования мы с вами уже работали?
Ответы детей: метод тычка, метод примакивания мятой бумагой, ватными палочками, воскография, ниткография, рулонное рисование, трафаретом.
Восп. Перед вами лежат различные материалы для создания цветов в разных техниках. Выберите в какой техники вам сегодня хотелось бы поработать. Прежде чем приступать к работе, придумайте, какой цветок вы хотели изобразить, как он будет располагаться на бумаге. Но сначала давайте разумнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
Нежно раскрыл он свои лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
(Под фон музыки проходит самостоятельная творческая деятельность).
Воспитатель.
Ребята, молодцы. Какие замечательные цветы у вас получились. Посмотрите, ваши цветы ожили на волшебной поляне.
Ребята, ведь это волшебная поляна, хотите тоже побыть цветами?
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3. Заключительная часть.
Письмо от Феи. "Спасибо вам ребята за доброе сердце и умелые руки. Вы помогли справиться со злым ураганом, и создали замечательную поляну. Примите от меня эти волшебные цветы".
Восп. Ребята, пришла пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
- Ребята, как вы считаете, получились ли у нас волшебные цветы?
- Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
- Понравилось вам путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое доброе дело мы с вами сделали? (ответы детей)
Мы с вами сделали доброе дело, помогли Фее! Создали своими руками замечательную волшебную поляну. Ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. Спасибо!