Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Дудаева Айна
Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Дата проведения: 15.02.21г.

Конспект открытого занятия по интегрированному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе «Солнышко»

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах

1. Формировать у детей умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать развивать умение правильно называть дни недели.

3. Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

4. Упражнять детей в умении составлять домик из геометрических фигур.

формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

1. Развивать навыки связного речевого высказывания.

2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

3. Приобщать детей сопровождать речью, выполняемые ими действия.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2. Продолжать воспитывать умение контролировать свои действия.

Демонстрационный материал:

Маша и медведь, геометрические фигуры, радуга, цветные облака,

туба, конверты с заданиями, корзины с сюрпризами, ТСО фотография почтальона печкина.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Организация образовательной деятельности

Приветствие воспитателя с детьми.

1. Организационный момент.

Приветствие с гостями (педагогами).

Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром шла на работу я встретила почтальона. И он передал мне для вас вот такое письмо. Давайте посмотрим

кому же оно предназначено.

Написано детский садик Барт № 18, для подготовительной к школе группе «Солнышко».

Интересно от кого же оно. Написано отгадайте загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель: Ребята кто же написал нам это письмо?

Дети: Маша и Медведь!

Воспитатель: Правильно, письмо написали из сказки «Маша и Медведь». Ребята давайте прочитаем что же они пишут.

Здравствуйте дорогие дети! Нам стало в лесу скучно и мы решили прийти

к вам в гости в детский сад.

Дело в том, что у себя в лесном домике мы занимаемся математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы справиться не можем. И мы хотели бы прийти к вам в гости чтобы вы нам помогли. С уважением Маша и Медведь.

Ребята мы сегодня ждем гостей. Давайте мы им поможем?

Дети: Да!

Заходят Маша и Медведь.

Воспитатель: Ребята а вот и гости к нам пришли. Здравствуйте гости

дорогие.

Маша и Медведь здороваются с детьми.

Воспитатель: Ребята я вижу у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. Но прежде чем открыть конверт с заданием я хочу вас предупредить, отвечайте на поставленные вопросы полным ответом. Не выкрикивайте. Поднимайте руку, спинку держите правильно.

Ну Машенька, ну давай конверт. Какое задание ты нам принесла?

Маша : Мы с Мишкой посмотрим как ваши дети знают геометрические фигуры

Воспитатель: Ну давайте, посмотрим. Какие же задания они нам принесли.

Задание №1

Берем конверт, открываем и читаем:

Геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети будьте внимательны. Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины и цвета. Надо выложить геометрической фигурой предметы которые я буду называть, а вы будете на столе выкладывать те фигуры, на которые они похожи.

Например, тарелка, какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Значит, вы кладете на стол круг.

А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, кубик)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием!

А теперь ребята отложите свои геометрические фигуры в сторону чтобы они нам не мешали.

Ребята скажите мне чем отличается треугольник от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель А кто мне скажет чем отличается прямоугольник от круга, и сколько углов у круга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а кто найдет в нашей группе предметы похожие на геометрические фигуры, посмотрите по сторонам, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а вы знаете стихи про геометрические фигуры?

Кто хочет прочитать?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Так возьмем конверт у Мишки.

Мишка что у тебя за задания?

Задание № 2

Мишка:А я принес задачи.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие здесь задачи. Ребята в этом конверте живут задания с задачами. Но задачи не простые, в каждой задаче есть герои из наших любимых сказок. Слушайте внимательно.

Открываем и читаем:

В корзине лежало 6 яблок.

Незнайка и Буратино поделили яблоки поровну.

По сколько яблок досталось каждому?

Ответы детей:

Воспитатель: Слушайте дальше.

Чебурашке принесли две книжки.

Одну книжку он подарил крокодилу Гене, а вторую Шапокляку.

Сколько книг осталось у Чебурашки?

Ответы детей:

Воспитатель: Слушайте внимательно, задача на сравнение.

Сорока ворона кашу варила,

4 дочек 3 сыночков кормила.

Кого за столом больше дочек или сыночков?

Ответы детей:

Воспитатель: На сколько больше?

Ответы детей:

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Вот и сели, вот и встали

И руками помахали.

Задание № 3

Воспитатель: Так ребята, я вижу у Машинки есть еще такой красочный, красивый конверт. Ой по моему конверт тяжелый, ой еще и туба есть. Сложное задание ребята. Давайте мы сначала посмотрим, что же в тубе. Ой ребята посмотрите какая красивая радуга.

Вы когда нибудь видели радугу?

Ответы детей:

Воспитатель: А когда можно увидеть радугу?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята давайте с вами определим цвета радуги. Давайте их назовем.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята а давайте мы их посчитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне скажет сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята если сравнить с цветами радуги дни недели, то какого цвета получится понедельник?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте с вами по цветам радуги определим дни недели. Давайте мы их назовем.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим что же в конверте. Какие красивые облака ребята, посмотрите. А давайте мы их тоже посчитаем. Сколько же их?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята облаков 7, и цветов у радуги 7. А давайте мы с вами эти облака определим по цвету радуги. Прикрепим дни недели на доску. Как называется первый день недели? Какого он цвета? Кто пойдет к доске.

Ответы детей.

Дети по порядку называют дни недели и прикрепляют облака на доску.

Воспитатель: Ребята мы с вами определили цвета у радуги и нашли дни недели и определили их по цветам радуги. Интересно какое здесь еще задание.

Ребята Машинка просит чтобы мы поиграли в игру «Молчанка».

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько дней в неделю вы ходите в детский садик?

Сколько дней вы отдыхаете?

Скажите пожалуйста, будьте внимательны. Какой день недели по счету между средой и пятницей?

Все верно, показали. Молодцы!

Задание №4

Воспитатель: Я смотрю, у Мишки еще один конвертик, откроем?

Мишка просит вас выложить из геометрических фигур домик

для Маши.

Ребята вот у меня на столе лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик для Маши. Кто найдет первую часть дома.

Дети строят домик для Маши.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик мы построили для Маши. Медведь посмотри, какой красивый домик тебе нравится?

Медведь : Да, очень красивый домик.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии?

(Читали стихи про геометрические фигуры, играли в игру «Молчанка», определяли цвета у радуги, решали задачи, строили домик для Маши из геометрических фигур, считали дни недели

Прощание с Машей и Медведем.

Медведь : Молодцы ребята. Я увидел какие вы все умные, дружные, сплоченные, не ссорьтесь никогда. Мы с Машей больше никогда не будем ссориться и будем жить дружно. Большое вам спасибо!

Маша : А в знак благодарности мы принесли вам подарки. А еще я испекла для вас печенье. А узнав что у вас будут гости для них я приготовила печенье с комплиментами. Дорогие гости ешьте аккуратно.

Медведь : А теперь нам пора домой, до свидания.

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!»Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Маша и медведь в гостях у ребят!» С Новым 2016 годом дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вам посмотреть фрагменты нашего новогоднего праздника. В этом году.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД