Дудаева Айна
Конспект ООД по ФЭМП «Маша и Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 15.02.21г.
Конспект открытого занятия по интегрированному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе «Солнышко»
«Маша и Медведь в гостях у ребят»
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
1. Формировать у детей умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать развивать умение правильно называть дни недели.
3. Совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.
4. Упражнять детей в умении составлять домик из геометрических фигур.
формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
1. Развивать навыки связного речевого высказывания.
2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Приобщать детей сопровождать речью, выполняемые ими действия.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
2. Продолжать воспитывать умение контролировать свои действия.
Демонстрационный материал:
Маша и медведь, геометрические фигуры, радуга, цветные облака,
туба, конверты с заданиями, корзины с сюрпризами, ТСО фотография почтальона печкина.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Организация образовательной деятельности
Приветствие воспитателя с детьми.
1. Организационный момент.
Приветствие с гостями (педагогами).
Воспитатель: Ребята когда я сегодня утром шла на работу я встретила почтальона. И он передал мне для вас вот такое письмо. Давайте посмотрим
кому же оно предназначено.
Написано детский садик Барт № 18, для подготовительной к школе группе «Солнышко».
Интересно от кого же оно. Написано отгадайте загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: Ребята кто же написал нам это письмо?
Дети: Маша и Медведь!
Воспитатель: Правильно, письмо написали из сказки «Маша и Медведь». Ребята давайте прочитаем что же они пишут.
Здравствуйте дорогие дети! Нам стало в лесу скучно и мы решили прийти
к вам в гости в детский сад.
Дело в том, что у себя в лесном домике мы занимаемся математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы справиться не можем. И мы хотели бы прийти к вам в гости чтобы вы нам помогли. С уважением Маша и Медведь.
Ребята мы сегодня ждем гостей. Давайте мы им поможем?
Дети: Да!
Заходят Маша и Медведь.
Воспитатель: Ребята а вот и гости к нам пришли. Здравствуйте гости
дорогие.
Маша и Медведь здороваются с детьми.
Воспитатель: Ребята я вижу у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. Но прежде чем открыть конверт с заданием я хочу вас предупредить, отвечайте на поставленные вопросы полным ответом. Не выкрикивайте. Поднимайте руку, спинку держите правильно.
Ну Машенька, ну давай конверт. Какое задание ты нам принесла?
Маша : Мы с Мишкой посмотрим как ваши дети знают геометрические фигуры
Воспитатель: Ну давайте, посмотрим. Какие же задания они нам принесли.
Задание №1
Берем конверт, открываем и читаем:
Геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети будьте внимательны. Рассмотрите на своих столах геометрические фигуры разной формы, величины и цвета. Надо выложить геометрической фигурой предметы которые я буду называть, а вы будете на столе выкладывать те фигуры, на которые они похожи.
Например, тарелка, какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Значит, вы кладете на стол круг.
А дальше думайте сами.
(Окно, крыша дома, кубик)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы выложили?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием!
А теперь ребята отложите свои геометрические фигуры в сторону чтобы они нам не мешали.
Ребята скажите мне чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель А кто мне скажет чем отличается прямоугольник от круга, и сколько углов у круга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а кто найдет в нашей группе предметы похожие на геометрические фигуры, посмотрите по сторонам, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а вы знаете стихи про геометрические фигуры?
Кто хочет прочитать?
Дети читают стихи.
Воспитатель: Так возьмем конверт у Мишки.
Мишка что у тебя за задания?
Задание № 2
Мишка:А я принес задачи.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие здесь задачи. Ребята в этом конверте живут задания с задачами. Но задачи не простые, в каждой задаче есть герои из наших любимых сказок. Слушайте внимательно.
Открываем и читаем:
В корзине лежало 6 яблок.
Незнайка и Буратино поделили яблоки поровну.
По сколько яблок досталось каждому?
Ответы детей:
Воспитатель: Слушайте дальше.
Чебурашке принесли две книжки.
Одну книжку он подарил крокодилу Гене, а вторую Шапокляку.
Сколько книг осталось у Чебурашки?
Ответы детей:
Воспитатель: Слушайте внимательно, задача на сравнение.
Сорока ворона кашу варила,
4 дочек 3 сыночков кормила.
Кого за столом больше дочек или сыночков?
Ответы детей:
Воспитатель: На сколько больше?
Ответы детей:
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Вот и сели, вот и встали
И руками помахали.
Задание № 3
Воспитатель: Так ребята, я вижу у Машинки есть еще такой красочный, красивый конверт. Ой по моему конверт тяжелый, ой еще и туба есть. Сложное задание ребята. Давайте мы сначала посмотрим, что же в тубе. Ой ребята посмотрите какая красивая радуга.
Вы когда нибудь видели радугу?
Ответы детей:
Воспитатель: А когда можно увидеть радугу?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята давайте с вами определим цвета радуги. Давайте их назовем.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята а давайте мы их посчитаем.
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мне скажет сколько дней в неделе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята если сравнить с цветами радуги дни недели, то какого цвета получится понедельник?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте с вами по цветам радуги определим дни недели. Давайте мы их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим что же в конверте. Какие красивые облака ребята, посмотрите. А давайте мы их тоже посчитаем. Сколько же их?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята облаков 7, и цветов у радуги 7. А давайте мы с вами эти облака определим по цвету радуги. Прикрепим дни недели на доску. Как называется первый день недели? Какого он цвета? Кто пойдет к доске.
Ответы детей.
Дети по порядку называют дни недели и прикрепляют облака на доску.
Воспитатель: Ребята мы с вами определили цвета у радуги и нашли дни недели и определили их по цветам радуги. Интересно какое здесь еще задание.
Ребята Машинка просит чтобы мы поиграли в игру «Молчанка».
Ребята, я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько дней в неделю вы ходите в детский садик?
Сколько дней вы отдыхаете?
Скажите пожалуйста, будьте внимательны. Какой день недели по счету между средой и пятницей?
Все верно, показали. Молодцы!
Задание №4
Воспитатель: Я смотрю, у Мишки еще один конвертик, откроем?
Мишка просит вас выложить из геометрических фигур домик
для Маши.
Ребята вот у меня на столе лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик для Маши. Кто найдет первую часть дома.
Дети строят домик для Маши.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый домик мы построили для Маши. Медведь посмотри, какой красивый домик тебе нравится?
Медведь : Да, очень красивый домик.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто сегодня был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии?
(Читали стихи про геометрические фигуры, играли в игру «Молчанка», определяли цвета у радуги, решали задачи, строили домик для Маши из геометрических фигур, считали дни недели
Прощание с Машей и Медведем.
Медведь : Молодцы ребята. Я увидел какие вы все умные, дружные, сплоченные, не ссорьтесь никогда. Мы с Машей больше никогда не будем ссориться и будем жить дружно. Большое вам спасибо!
Маша : А в знак благодарности мы принесли вам подарки. А еще я испекла для вас печенье. А узнав что у вас будут гости для них я приготовила печенье с комплиментами. Дорогие гости ешьте аккуратно.
Медведь : А теперь нам пора домой, до свидания.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы! Справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания!