Анастасия Фоменкова
Конспект ООД по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фоменкова Анастасия Борисовна,
инструктор по физической культуре,
Ермолина Ольга Сергеевна, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №69 «Дюймовочка»
комбинированного вида
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
«Берегите лес!»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:
закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;
учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу;
доставить радость от участия в празднике.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправится в лес. А знаете почему? Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Пишут нам лесные жители: звери, птицы, насекомые. Вот это письмо.
«Дорогие ребята, мы живём в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили за грибами и ягодами оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Жгли костры. Произошла экологическая катастрофа : растения гибнут, мы гибнем. А так хочется жить, хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!»
Ну что, ребята, вы дружные? – Дружные. Вы смелые? – Смелые. И веселые? – Веселые. Тогда отправляемся выручать лес из беды!
Дети идут по залу, выполняя задания:
ходьба по скамейке (как по мостику через «ручеёк»);
прыжки на двух ногах из обруча в обруч (через болото с кочки на кочку);
подлезание под дугой в приседе (проходим под низкими ветками).
Инструктор: Вот мы и пришли.
Ой, какой тут беспорядок… Везде мусор разбросан. Разве можно так поступать, ребята? Давайте приберёмся?
«Собери мусор»
2 команды. По сигналу дети из каждой команды по очереди бегут до мусора, берут что-то одно, возвращаются, кладут мусор в корзину.
Инструктор: Молодцы, ребята, весь мусор собрали! Ребята, не оставляйте мусор в лесу! Помните: это дом для животных, в нем должно быть чисто!
А вы знаете, что мусор надо сортировать? И вот у нас есть 3 контейнера: для пластика, для бумаги и для пищевых отходов. Давайте мы сейчас с вами тот мусор, который собрали, разделим.
«Сортировка мусора»
2 команды. Дети по очереди берут «мусор» из корзины, добегают до контейнеров и кладут мусор в соответствующий контейнер. Инструктор проверяет, правильно ли дети рассортировали мусор.
Инструктор: Здорово получилось! Молодцы! Ой, ребята, смотрите, люди, которые были до нас в лесу, жгли костры и не затушили их. Разве можно жечь костёр в лесу? Конечно, нет. Скажите, к чему может это привести? Правильно, к пожару. Давайте мы с вами сейчас потушим огонь.
«Потушим пожар»
2 команды. Напротив каждой команды на картинке нарисованный огонь, в руках у детей пульверизатор. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету.
Инструктор: Молодцы! И помните: не разжигайте в лесу костер! На земле после костра пять лет не растёт трава! И из-за пожара погибают деревья! А как вы думаете, ребята, деревья приносят пользу? А какую? Правильно, деревья обогащают воздух кислородом, защищают дома от жары, создают тень, а также плодоносящие деревья являются продуктами питания для человека и жителей леса.
«Посади дерево»
2 команды. У детей в руках муляжи деревьев. По сигналу дети по очереди бегут до обруча, ставят дерево в обруч, бегут обратно, передают эстафету.
Инструктор: Замечательно! Мы с вами посадили много деревьев в лесу и помогли лесным жителям. Ведь многие из них живут на деревьях. Сейчас я загадаю вам загадку и вы назовёте мне зверька, который как раз живёт на дереве!
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Правильно! И сейчас мы с вами поможем белочке собрать запасы на зиму.
«Собери шишки и грибы»
2 команды. Напротив одной команды под деревом шишки, напротив второй – грибы. Дети по очереди бегут до дерева, берут шишку или грибочек, бегут обратно, кладут в корзинку и передают эстафету.
Инструктор: Какие же вы молодцы, помогли белочке! И помните: не ловите в лесу животных! Это лесные жители, им будет плохо в квартире рядом с человеком. А лес – их родной дом!
Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться обратно! Мы с вами сделали много добрых дел, помогли лесным жителям, позаботились о лесе и природе! И напоследок давайте вспомним правила поведения в лесу!
«Похлопали – потопали»
Если правда – похлопать, если нет – потопать.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: Молодцы, вы запомнили как себя надо вести в лесу и на природе! И мы хотим вас наградить медалями!
Сегодня мы совершили много добрых дел для матушки — природы! И она отплатит нам тем же. Мы будем дышать чистым воздухом, собирать грибы и ягоды и слушать пение птиц… Берегите природу, лес и планету Земля!
Дети под музыку выходят из зала.