татьяна горячкина
ОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель: формировать умение детей использовать технику обрывной аппликации при создании рыбки.
Задачи:
1. Продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с бумагой; Привить умение использовать знания, полученные в других видах деятельности;
2. Развитие мелкой моторики, обучение к труду; развивать речь
Публикация «ОД по аппликации в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
3. Воспитывать у детей старательность, усидчивость, аккуратность.
Материал: аудиозапись «Шум моря», видеозапись «Голос золотой рыбки», сеть, корыто, ткань метровая голубая (синяя, заготовки рыбок разнообразной формы, разные виды бумаги, прозрачные банки, вода, молоко, клей, салфетки
Предварительная работа: знакомство с биографией Пушкина А. С., чтение сказок Пушкина А. С., просмотр мультфильмов по сказкам поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
I организационно- мотивационный этап
Звучит шум моря.
- Ребята, оглянитесь вокруг, что нового вы увидели в нашей группе?
(Корона, сеть, корыто)
-Из какой это сказки?
-Кого не хватает? (золотой рыбки)
-Где жила золотая рыбка? (В море)
(Расстилаю море)
Воспитатель: Рассаживаемся около «моря» вспоминаем отрывок сказки о золотой рыбке.
II Операционно- содержательный этап
Словесная игра «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
3. «Не дождался. К старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его ….,
А пред нею разбитое ….»
4. Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и …
- В какую сказку мы сегодня попадем? (Сказка о золотой рыбке)
- Кто написал? (А. С. Пушкин)
- Но где же рыбка? Давайте позовем
«Золотая рыбка!»
-Что делать, ведь старику попадет от ее вредной старухи если он не попросит в очередной раз у рыбки пожелание старухи? (ответы детей- позвать, найти, сде-лать)
-Вспомните какие слова говорила старуха, когда бранила старика и покажите как выглядит злая старуха. Руки можно упереть в бока: "Дурачина ты, простофиля!" Можно и ногой притопнуть.
-Еще раз крикнем и помашем ей рукой.
-Не слышит она нас, а может она нас не видит. Давайте проверим может ли рыба видеть в воде
2. Эксперимент с водой
-Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно? (хорошо.)
-Хорошо различается форма? (искажается.)
- Возьмите такой предмет какой у вас в банке. Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным? (в воде)
-Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.
-А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? (плохо.)
-Как же видят рыбы? (рыбы видят вблизи, но не вдали. они близоруки.)
-А если рыбы живут в мутной воде?
Вылейте в воду молоко и размешайте. (дети выполняют.) что видно теперь че-рез воду? (- предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окру-жающее не видно вообще.)
А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (да.)
-Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды чтобы морские обитатели могли (лучше видеть)
-Как они нас могут увидеть? (в чистой воде и близко)
- Подойдем поближе к море и еще раз позовем золотую рыбку
Дети кричат: «Золотая рыбка!»
(Аудио запись)
«Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Какие умные, любознательные, друж-ные. А я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но они потеряли цвет от мутной воды и загрустили. Не хотят со мной веселиться и резвиться. Скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята»
- Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке? (ответы детей)
- как выдумаете, где мы можем найти подружек золотой рыбок?
Ребята, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют. (под волной- рыбки)
3. Физкультминутка.
4. Практическая работа – аппликация.
-А теперь ответственный момент нашего занятия. Мы начнем изображать наших подружек- рыбок с помощью разных бумаг.
-Прежде чем начать работу, вспомним правила (С клеем, салфетками)
-А теперь возьмите заготовку с «Рыбкой».
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
-Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается.
ный лист бумаги.
-Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Цветная, гофрированная, салфетки.)
(Повторить цвет).
-Чтобы рыбки стали веселыми, какой цвет мы выберем?
Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с нарисованным контуром – кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист цветной бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку не-большие кусочки и складываем их в тарелочку.
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикла-дывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы, заполняем этими кусочками пространство туловища рыбки
-А теперь начинаем клеить наши заготовки.
(Звучит музыка с журчанием воды. Дети работают)
III Рефлексивно- оценочный этап
-Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились. Предлагаю отпустить их в море, к нему обязательно приплывет золотая рыбка (Дети приклеивают своих рыбок на ватман)
- Порадуем золотую рыбку.
Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее сделали.
- (обращаясь к рыбке) Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?
Рыбка : «Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья!
- Каких замечательных рыбок сделали ребята! - Какие рыбки красивые и все они теплого цвета! Плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить, а сюрприз вы найдете у себя в сундучках (петушки)
- Ребята, а вам понравилось помогать рыбке? Покажите свое настроение на нашем светофоре.