вера шоврина
ООД по аппликации в старшей подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «Рыбки в аквариуме» в процессе продуктивной деятельности.
Образовательная: Формировать вырезывать силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами.
Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал и оборудование: «Аквариумы»с голубым фоном, клей карандаш, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, презентация.
Ход занятия:
Звучит музыка «шум моря».
Ребятки, хотите поиграть вместе со мной?
П/ и: «Море волнуется»
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три В Аппликандию нас отведи!
(Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб).
Воспитатель: Ребята, мы действительно попали в подводное царство синего моря. Посмотрите, кого вы здесь видите?
Дети: рыбы.
Воспитатель: Правильно это рыбы.
(На слайде показан подводный мир)
Известно, что под водой обитают большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой удивительный подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Он также имеет удивительную красоту и свою уникальность какую не найти на суше.
В подводном мире живут морские обитатели: каких обитателей вы знаете -O- (Акула, дельфин, касатка, морская звезда, морская черепаха, морской ёж, морской конёк, рыба меч, рыба шар, рыба клоун, медуза).
-Давайте, рассмотрим обитателей подводного царства.
1. Рыбы одинаковые или разные?
2. Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
3. Какой формы тело? (Овальной).
4. Рыбки все одинакового цвета? 5. А размера?
6. Что помогает рыбам при плавании? (хвост и плавники).
7. Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
7. Что еще, кроме рыб, есть на дне морского подводного мира? (водоросли, камни, ракушки)
8. Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
- А для чего нужны рыбам водоросли? (чтобы дышать, питаться).
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду называть название рыб, вы должны стоять тихо, а если я вам назову животное, вы хлопните руками. Готовы, ребята? Начинаем.
(пока дети играют, переключается следующий слайд, но там такая же картина только без рыбок).
- Ой, ребята, что случилось? (появляется рыба, в зубах ее записка). Посмотрите рыбка, что-то держит она во рту. Давайте прочтем.
«Наши маленькие рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, потому что вы добрые и заботливые.
Вы хотите помочь маленьким жителям подводного царства, и почувствовать себя волшебниками?
Дети: (Да).
- Ребята, а где мы можем поселить рыбок и спасти от злой волшебницы? (в аквариуме).
Воспитатель: Аквариум -это целый мир, но только в домашних условиях. Он создан руками человека, это искусственный подводный мир. Мы люди не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а еще много разных растений. Которые очищают воду в аквариуме.
Теперь с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть : голова - на голове есть рот и глаза, туловище – на туловище есть плавники, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто чешуёй, хвост.
А сейчас мы с вами превратимся в рыбок. Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
А мы с вами поплыли на свои стульчики.
Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.
Показ способа действий
- Я сейчас вам покажу, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Беру прямоугольник, складываю его пополам, затем ножницами плавно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки.
Теперь беру квадрат, сгибаю его по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба, беру ножницы и разрезаю его.
Получилось два треугольника. Один треугольник будет хвост. А другой треугольник еще складываю пополам, сглаживаю линию сгиба пальчиком и вырезаю плавники –овал.
Также рыбку можно вырезать из квадрата.
Из черной бумаги вырезаем маленький ровный круг – это глаз у рыбки. Все детали готовы, осталось их склеить.
Посмотрите, какая разноцветная и красивая у нас получилась рыбка.
Давайте вспомним технику безопасности во время аппликации : 1. Аккуратно обращаться с ножницами. при необходимости пользоваться индивидуальной салфеткой. 2. После работы ножницы убирать на место.
Прежде чем начнем оживлять рыбок, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально) В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения) То сожмутся, разожмутся, ( Пальцы слегка раздвинуть: большой палец) То зароется в песке».(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Воспитатель: садимся прямо, спинки ровненько и начинаем оживлять рыбок. Не забываем, о мерах безопасности.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.).
Итог занятия: Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир
(ставится слайд с рыбками).
Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам : «спасибо!». Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три В детский сад обратно нас верни!
Воспитатель: Ребята: - А где мы с вами сегодня были? - Что мы делали? - Где живут рыбы? - Что вам показалось самым трудным? - Что показалось самым легким? - Для чего мы это сделали?
На этом мы с вами завершаем наше путешествие!
Давайте с вами пройдем к уголку творчества, и наши работы превратятся в свое подводное царство.
Сейчас нам нужно убрать свое рабочее место.