Нина Баринова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Земля — наш общий дом» (средняя группа)
Цель: Учить изображать планету Земля с помощью
нетрадиционных художественных средств;
Задачи:
Развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.
Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;
Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Земля — наш общий дом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Материалы: гуашь, соль, картон чёрного цвета, белые шаблоны, кисть.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни человека и животных.
Слайд 1
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. А знаете, как ещё её называют? Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Д. И. «Природа или нет», когда я называю объект природы – вы подымаете руки вверх, а вот если называю предмет, сделанный руками человека – вы сидите прямо, руки на столе. Дерево, стул, лопата, ромашка, машина и т. д.
Слайд 2
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Враг природы тот, кто ее не бережет.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Срубил дерево - посади десять.
Земля кормит людей, как мать детей.
Матушка — земля кормилица твоя.
Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью гуаши и волшебных кристаллов. (соль)
Воспитатель: Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, что еще есть во Вселенной?
Дети: Звезды!
Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)
Воспитатель: Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, это наша Вселенная.
Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.
Воспитатель: А теперь на Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось!
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Рефлексия
Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня рисовали? Чем пользовались? Мне тоже очень понравилось! А сейчас, ребята, выберите для себя звёздочки: красную или синюю. Расскажите о своём выборе. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!