Баженова Ирина
Конспект ОД по ПДД для ранних дошкольников «Странное смс»
Конспект образовательной деятельности по ПДД.
Автор-составитель: Баженова Ирина Валерьевна
воспитатель МБДОУ «Лукьяновский ДС» (Одесский МР)
Введение
В раннем дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Чтобы подготовить детей к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.
Публикация «Конспект ОД по ПДД для ранних дошкольников „Странное смс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора темы по самообразованию на три года.
Моим выбором стал кейс по правилам дорожного движения. Использовать его можно в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил, дети дошкольного возраста с помощью кейс-технологии самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого. А так же я сама составляю образовательную деятельность для улучшения усвоения детьми правил дорожного движения.
Цель: Совершенствование знаний о правилах безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучать детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах.
2. Знакомить со значением дорожных знаков, и их схематическим изображением.
3. Обеспечить усвоение знаний и представлений о безопасном поведении на дорогах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей памяти, мышления, воображения.
2. Развивать коммуникативные способности взаимодействия с другими участниками дорожного движения.
3. Способствовать формированию умений и навыков решать поставленные задачи.
Воспитательные:
1. Формировать у дошкольников культуру безопасного поведения на дороге.
2. Способствовать воспитанию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
Планируемый результат:
1. Усвоение воспитанниками ПДД.
2. Умение применять ПДД на практике.
3. Знание дорожных знаков и их применение.
4. Усвоение знаний по использованию ПДД во время движения, в транспорте, при переходе дороги.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Образовательная деятельность направлена на:
1. Изучение и предотвращение ошибок по использованию ПДД во время движения на машине.
2. Предотвращение ошибок по использованию ПДД при переходе дороги, и в общественном транспорте.
3. Изучение и закрепления правил по ПДД.
4. Закрепление и изучение знаков дорожного движения.
Основная часть.
Конспект ОД «Детям знать положено правила дорожные» (старшая группа).
Тема: «Странное смс».
Цель: Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания или помощи.
4. Воспитывать внимательность, умение предостеречь себя от опасности.
Материалы и оборудование: Телефон с электронным письмом, дорожные знаки, лист бумаги и карандаши цветные, мультимедиа, круги цветные для игры в «Светофор», машинки по количеству детей, магазин для оформления.
Предварительная работа: Составление конспекта ОД. Подготовка презентации. Подготовка атрибутов и раздаточного материала. Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; д/игры по ПДД. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Искусственная неровность», «Светофор».
Форма: Квест-игра.
Методы: Игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа
Приемы: Постановка цели, сюрпризный момент, беседы, вопросы, указания, дополнения, поощрения
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Этапы деятельности Методы и приёмы
Деятельность детей и воспитателя
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад на мой телефон пришло странное электронное письмо, хотите я вам его прочитаю? Ответ детей (Да)
Воспитатель: Читает письмо.
В:«Здравствуйте ребята старшей группы». Пишет вам начальник дорожной службы Знаков Степан Петрович. Наша служба устанавливала дорожные знаки на проезжей части дорог, вблизи вашего детского сада, но ночью произошло дорожно-транспортное происшествие и были повреждены и утеряны знаки. Прошу вас помочь найти эти знаки. Сообщите нам по смс, что знаки вы нашли. Мы приедем и установим их. За помощь спасибо.
В: Ребята, а что такое ДТП? Ответ детей
В: А вы когда сегодня утром шли в детский садик видели, что не хватает знаков возле пешеходного перехода? А каких знаков там нет? Ответ детей (нет знаков «Пешеходный переход» и «Осторожно дети», «Искусственная неровность»)
В: Молодцы ребята вы очень внимательные и хорошо знаете знаки.
В: Ребята так, что нам нужно сделать. Ответ детей (помочь Дорожной службе найти знаки, отправить смс).
В: Вы готовы помочь Дорожной службе и найти знаки? Ответ детей.
Дети: Да.
В: А, как мы можем найти знаки? Что нам нужно сделать для этого?
Ответ детей (составить маршрут и план)
В: Давайте вспомним подробно наш маршрут из детского сада до пешеходного перехода. (составление маршрута на бумаге)
В: И так маршрут составлен, отправляемся в путь? Ответ детей.
Д: Да
В: И первое наше место, где могут находится знаки это парковка у детского сада.
В:Ребята посмотрите сколько тут знаков, давайте поищем нужные нам знаки.
В: Давайте еще раз вспомним, какие знаки мы ищем. Ответ детей.
Д: «Пешеходный переход» и «Осторожно дети, «Искусственная неровность»
В: Ну, что, есть тут такие знаки? Ответ детей.
Д: Нет, на парковке стоит большое количество знаков, но нужных тут нет.
В: Что мы делаем дальше. (Ответ детей).
Д: Идем дальше по маршруту.
В: Правильно, тогда в путь. (Ответ детей).
Д: Да
В: Давайте посмотрим наш маршрут куда нам идти дальше. Смотрят на составленный план. И отправляются дальше.
В: И следующее место, где могут быть знаки это остановка возле магазина.
В: Ребята, а тут есть нужные нам знаки? (Ответы детей).
Д: Нет тут тоже нет нужных нам знаков.
В: А, какие знаки тут? (Ответы детей).
В: Молодцы ребята все знаки правильно назвали.
В: Что мы делаем дальше? (Ответ детей).
Д: Смотрим на наш маршрут и идем дальше.
В: Правильно и наше следующее место это пешеходный переход через дорогу.
В: Идем дальше? (Ответ детей).
Д: Да
В: Ребята я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Светофор».
В: Хотите поиграть? (Ответ детей).
Д: Да.
В: Слушайте правила игры в «Светофор».
Я, буду показывать вам, поочередно цвета светофора, это красный, желтый, зеленый. Вы, на машинах будете выполнять определенные команды, на каждый цвет, своя команда. На красный стой, но желтый будь готов издаем звук мотора, на зеленый выполняем движение вперед. Посмотрим, какие вы все внимательные и кто быстрей других пересечет линию финиша.
В: Ребята вам понятны правила? (Ответы детей).
Д: Да
В: Тогда будем играть? (Ответы детей).
Дети выстраиваются на линии старта. Берут машины и готовятся к заезду.
Воспитатель встает напротив детей, за линией финиша и начинает поочередно показывать цветные круги.
В: Какие вы молодцы, все такие внимательные и ни кто не нарушал правил.
В: Поиграли, немного отдохнули, а теперь отправляемся дальше у нас же задание.
В: Ребята куда мы с вами идем? (Ответ детей).
Д: К пешеходному переходу.
В: Правильно тогда в путь.
В: Вот мы с вами и возле пешеходного перехода.
В: Ребята посмотрите и вправду, тут пусто и нет ни одного знака. Давайте будем их искать.
В: Какие знаки мы с вами ищем? (Ответ детей).
Д: Знак «Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети, «Искусственная неровность».
В: Правильно.
Ребята находят знаки в разобранном виде. Это пазлы и собирают их на столе.
В: Молодцы ребята, мы нашли и собрали с вами знаки. Что теперь, нам нужно делать? (Ответ детей).
Д: Отправить смс сообщение в дорожную службу.
В: Правильно молодцы. Совместно с ребятами набирают смс сообщение и отправляют на номер с которого его присылали.
В: Ребята, что сегодня произошло?
В: Что нам нужно было сделать?
В: Что нового вы узнали?
В: Трудно вам было или нет?
В: Понравилось вам наша образовательная деятельность?
(Ответы детей).