Юлия Енюкова
ОД для дошкольников «О друзьях, о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 177» городского округа Самара
В начале занятия звучит аудиозапись:
Аудио 1. «Ребята, помогите!» (3 раза).
Воспитатель предлагает детям определить, кто же зове на помощь. Обращает их внимание на зеркало, снова звучит аудиозапись:
Публикация «ОД для дошкольников „О друзьях, о дружбе“» размещена в разделах
Аудио 2. «Да,это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ» Но это еще половина беды- сегодня король, решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут ГУРД. Ему нужна помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь- времени осталось очень мало.»
Аудио 3. «Я вам оставлю подсказку, письмо…ищите его…»
-Ребята, смотрите, это солнечный зайчик, он хочет нам что-то показать. (Солнечный свет от зеркала показывает на письмо)
1задание: назвать пословицы о дружбе, друзьях. Дети называют, объясняют их значение.
Старый друг лучше новых двух
Сам погибай, а товарища выручай
Дружба делами крепка
Один за всех и все за одного
Друзья познаются в беде
2задание: физкультминутка
Дети стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой
Ты со мной, а я с тобой.
3задание: Игра «Кто твой друг»
При чтении стихотворения дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят «Да», а если так поступать не должен, то просто молчите.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал-
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделиться игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
4задание: Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд. Обязательное условие:
- рисовать нужно всем весте одновременно;
-на рисование отводиться 5 сек.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие- рисовать всем вместе, да еще и на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу: один ребенок рисует круг, лишь затем дети одновременно рисуют лучики.
Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
5 задание.
Педагог пишет на листе бумаги слово «ГУРД», затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг».
Аудио 4. Как только дети прочитают это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика:
Аудио 5. «Спасибо, ребята, это я- ГУРД. Вы спасли меня, отыскали заветное слово- и освободили меня из башни. Я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
В заключении педагог говорит, что дети справились со всеми заданиями, благодаря своей дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно было дружить, какими должны быть настоящие друзья и как нужно беречь дружбу.
Гурд передал каждому солнышко. Оно помогло разогнать тучи на башне, а вам оно поможет, отогнать плохое настроение. Давайте нарисуем солнышку лицо, если вам было интересно, вы добры и готовы помогать друзьям, то нарисуйте лицо улыбающееся, а если нет- то грустное.