Наталья Глухина
ОД «Мишка» из цикла занятий по адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
ОД из цикла занятий по адаптации к детскому саду
При адаптации к детскому саду у детей с задержкой психического развития наблюдается ограничение адаптивных возможностей, находясь в стрессовой ситуации, дети не сразу включаются в общий режим детского сада, что может замедлить коррекционный процесс, поэтому задача психолога помочь детям адаптироваться как можно быстрее.
Публикация «ОД „Мишка“ из цикла занятий по адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Представленное занятие «Мишка» входит в комплекс ОД по адаптации детей второй младшей группы с ЗПР к детскому саду. Всего разработано 13 занятий продолжительностью 10-20 мин 1 раз в неделю.
Основные задачи занятий:
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
• развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения
• знакомство с базовыми эмоциями.
При построении занятий необходимо было учитывать следующие психологические особенности детей с задержкой в психическом развитии:
• Задержка речевого развития (в данном случае отсутствие речи у большинства детей);
• Низкая степень устойчивости внимания, высокая степень истощаемости;
• Нарушение эмоционально-волевой сферы;
• Низкая мотивация к учению;
• Задержка развития познавательных процессов.
Поэтому каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры с речевым сопровождением, дыхательной гимнастики, звукоподражающие упражнения; элементы арттерапии, тренинг эмоций; упражнения на развитие познавательных процессов. Все упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу. Кроме того в игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи.
Для создания мотивации в занятиях используются сюрпризные моменты, интересные предметы, такие как: волшебная палочка, кубик эмоций с зеркалом, звучащие игрушки, волшебные мешочки; нетрадиционные предметы для развития моторики.
ОД Мишка
Задачи:
- развивать речевое дыхание, укреплять мышцы языка;
- создавать положительного эмоционального настроя, снимать психоэмоциональное напряжение;
- развивать моторику на микроуровне и макроуровне, глазодвигательную реакцию, внимание, умение определять предметы на ощупь
- развивать ориентировку на признак много-мало, одинаковый, такой же;
- развивать слуховое внимание, произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию;
- продолжать закреплять название цвета предметов.
Материал: медвежонок из театра би-ба-бо, шишки, муз. игра «Мишка с куклой топают», набор для «Волшебного мешочка», набор шишек разного цвета.
Приветствие. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня Мишка пришел. Он хочет вам что то сказать. Мишка подходит к каждому ребенку и называет его ласково по имени.
Ребята, а что мишка любит больше всего? Он любит мед.
Дыхательное упражнение:Мишка очень любит мёд, он ароматно пахнет. (Вдох носом, на выдохе говорим «АХ!»)
Артикуляционное упр. для языка Мишка очень любит мёд, он его сейчас слизнёт. (Облизать язычком губки)
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в корзиночку кладёт
Вдруг свалилась шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Упражнение «Собери шишки»
Взрослый обращает внимание на разбросанные шишки и просит их собрать: посмотрите сколько шишек - м-н-о-г-о шишек, а у меня (в ведерке осталась одна) - мало
Упр. «Поиграем с шишкой»
1. Взять в руки шишку покатать ее между ладонями
2. Шишку положить между ладонями и покрутить ее.
3. Подбросить шишку двумя руками
4. Шишка захватывается пальцами ноги и переносится в сторону. То же повторить с другой ногой.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке разные предметы, такой же набор предметов у психолога. Психолог показывает 1 предмет, например шишку и просит в мешочке найти такой же.
Наполнение мешочка: шишка, шарик-попрыгун, кубик, колечко от пирамидки, машинка.
П/и «Догони мишку»
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догонялки поиграть
Ну-ка, ребятишки
Догоняйте мишку
Догоняйте побыстрей
Будет мишка веселей.
Дети догоняют мишку.
Игра «Помоги мишке найти одинаковые шишки»
Детям предлагаются шишки разного цвета и размера, задание: Ребенку предлагают одну шишку и просят найти такую же.
Танец «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!Ручки на поясе, топаем ножками
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!Хлопаем в ладоши
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой. Наклоняем голову в разные стороны
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!Делаем приседания
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!Топаем ножками
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!Хлопаем в ладошки
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,Руки на поясе
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!Крутим головой отрицательно
Прощание
Мишка прощается с каждым ребенком, называя его ласково по имени.