Мария Рабцун
ООД по пластилинографии «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: (Новогодняя елочка)
Цель: Изготовить новогоднюю елочку посредством пластилинографии.
Задачи:
* развивающая : - развить фантазию, творческие способности, память, развивать мелкую моторику рук
* образовательная : научить детей лепить из пластилина елочку на картоне, аккуратно примазывать пластилин по контуру рисунка;
Публикация «ООД по пластилинографии „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- закреплять навыки работы с семенами;
* воспитательная: воспитать трудолюбие, усидчивость;
- вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Оборудование для педагога: Образец
Оборудование для детей:
-половина белого картона А4,пластилин,стека, семечки арбуза, дыни, подсолнуха, белая и коричневая фасоль, гречневая крупа;
-скорлупа от фисташек, шаблоны частей елки, простой карандаш;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес за самой красивой новогодней елочкой.
2. Воспитатель:
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять – и встретим,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Что это?
Дети: Елка.
Воспитатель: А какая елочка? Какой праздник мы отмечали?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, значит елочка…
Дети: Новогодняя.
Воспитатель: Вспомните, чем была украшена наша елочка.
Дети: Шары, сосульки, шишки, фонарики.
Воспитатель: А как мы елочку наряжали? Давайте вспомним.
Физкультминутка: Музыкальная новогодняя игра – зарядка.
Мы повесим шарики (Ритмичные круговые движения кулачками.)
А потом фонарики (То же, только пальцы раскрыты («фонарики»).
А потом еще дождинки (Волновые движения руками сверху вниз.)
Не забудем про дождинки (Повороты влево-вправо руками,сложенными друг на друга в месте
запястий,пальцы раскрыты, ладони смотрят наружу.)
Рыбки золоченые (Ладони сложены, волновые движения руками.)
Огоньки веселые (Ритмичные круговые движения кулачками.)
Набросаем мишуру (Ритмичные взмахи поочередно левой и правой руками.)
Продолжаем мы игру (Хлопки.)
Игра повторяется несколько раз, убыстряя темп с каждым разом. Коммуникативная
двигательная Познавательная
Физкультминутка Слово педагога Мотивация на на предстоящею деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
3. Практическая часть.
Воспитатель:
Вот мы и вспомнили нашу красавицу-елочку. Теперь мы ее изобразим с помощью пластилина. Делать мы ее будем следующим образом: сначала мы возьмем шаблоны и обведем их на лист картона.
Затем возьмем пластилин. Какого цвета? Правильно, зеленого. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина, раскатываем колбаски и наложим их на контур нашей елочки.
От края к центру начинаем пальчиком растирать пластилин, заполняя весь контур.
Воспитатель: Елочка готова, но чего-то не хватает.
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Сначала сделаем гирлянду. Из пластилина любого цвета раскатываем колбаски-веревочки и накладываем на елочку.
Из чего можно сделать лампочки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А еще? Посмотрите, перед вами лежат разные семена. Используя их, украсьте свою елочку.
Коммуникативная
Практическое действие Слово педагога умение слушать взрослого
Развита, крупная моторика может контролировать свои движения и управлять ими
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные, красивые елочки у вас получились. Молодцы.
Льется дождик золотой,
С ёлочки стекая.
Полюбуйтесь на неё :
Вот она какая!
Вся сверкает и цветёт
Яркими шарами.
Приглашает в хоровод
Веселиться с нами.
Н. Радченко.
Давайте вспомним песенку про елочку, встанем в хоровод и споем. (под минусовку дети поют песню, которую они разучивали на Новый год). Коммуникативная
двигательная Ситуативный разговор Слово, оценивание себя умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.